Обособленное подразделение без рабочих мест

Подборка наиболее важных документов по запросу Обособленное подразделение без рабочих мест (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 27.03.2023 N 02АП-1203/2023 по делу N А31-2276/2022
Требование: О признании незаконными действий административного органа, об обязании устранить допущенное нарушение прав и законных интересов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Иные доводы Общества, в том числе о том, что регистрация обособленного подразделения не по адресу своего нахождение может быть квалифицировано налоговой инспекцией как неисполнение обязанности по сообщению налоговому органу сведений о созданных на территории Российской Федерации обособленных подразделений; неправильное указание кода ОКТМО в платежных документах является риском образования недоимки, основанием для начисления налоговым органом сумм пеней; ввиду неверной регистрации обособленного подразделения, отсутствия работников и стационарных рабочих мест по адресу: Костромская обл., г.о. Мантурово, наличия незарегистрированного обособленного подразделения по адресу: Костромская область, Мантуровский район, с/с Знаменский, в границах СПК "Сокол", к Обществу могут поступить запросы со стороны надзорных и контролирующих органов, не свидетельствуют о незаконности постановки обособленного подразделения Общества на учет по адресу, содержащемуся в ФИАС.
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Филиал (представительство) и структурное подразделение юрлица
(КонсультантПлюс, 2024)
"...отличие филиала от обособленного подразделения также заключается в том, что сведения о филиале должны быть указаны в едином государственном реестре юридических лиц. Сведения же о простом обособленном подразделении, имеющем стационарные рабочие места, вносить в ЕГРЮЛ не нужно (ст. 55 ГК РФ)..."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Налог на добавленную стоимость: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 8)
Вопрос 2: Поскольку в городе-1 остаются рабочие места, надо ли оформлять обособленное подразделение? Если обособленное подразделение (без выделенного баланса и отдельного р/счета) будет в городе-1, снизит ли это риск назначения выездной налоговой проверки?
Вопрос: В организацию, находящуюся в районе Крайнего Севера, принимается водитель для работы в г. Москве, где у организации нет помещений. Какое место работы указать в трудовом договоре и начислять ли процентную надбавку и районный коэффициент?
(Консультация эксперта, 2024)
Минфин России в Письме от 24.05.2013 N 03-02-07/1/18634 рассмотрел похожую ситуацию, где принимались работники на работу в другой регион, но работа их носила разъездной характер, организация не арендовала офис, и пришел к выводу, что при осуществлении деятельности, имеющей разъездной характер, без создания стационарного рабочего места, обладающего признаками обособленного подразделения, основания для постановки на учет организации в налоговом органе по месту осуществления указанной деятельности не возникают.

Нормативные акты

Приказ Росстата от 26.12.2023 N 693
"Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации"
Для юридического лица, осуществляющего строительную деятельность на территории двух и более субъектов Российской Федерации (в том числе вахтовым методом, при отсутствии оборудованных стационарных рабочих мест) без открытия обособленного подразделения, в кодовой части формы, предоставляемой по месту нахождения стройки, указывается идентификационный номер, который устанавливается соответствующим территориальным органом Росстата.
Постановление Конституционного Суда РФ от 27.04.2024 N 22-П
"По делу о проверке конституционности частей первой - четвертой статьи 74 и пункта 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина М.Х. Абдуллоева"
Как было установлено судами, в трудовом договоре, заключенном с заявителем, являющимся муниципальным служащим, содержалось не только условие о месте его работы, каковым выступало муниципальное учреждение "Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края" с местом нахождения в поселке Тура, но и условие о рабочем месте, которое располагалось в другой, отличной от места нахождения самого Департамента, местности (в городе Красноярске). В то же время указанное муниципальное учреждение не имело обособленных структурных подразделений, расположенных вне места его нахождения, в том числе по месту непосредственного выполнения М.Х. Абдуллоевым своих должностных обязанностей. В данном муниципальном учреждении действовало единое штатное расписание, согласно которому в качестве места исполнения обязанностей по должностям муниципальных служащих выступали разные населенные пункты, включая город Красноярск и поселок Тура. При этом если до внесения изменений в штатное расписание Департамента местом исполнения обязанностей по замещаемой заявителем должности "главный специалист" в сметно-договорном отделе выступал город Красноярск, то после внесения соответствующих изменений местом исполнения обязанностей по всем должностям "главный специалист" в указанном отделе стал поселок Тура. В силу этого в деле заявителя ставится вопрос об изменении условия трудового договора о рабочем месте муниципального служащего в связи с поручением ему работы в другой местности.