Обособленное подразделение отчетность по налогу на прибыль
Подборка наиболее важных документов по запросу Обособленное подразделение отчетность по налогу на прибыль (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 289 "Налоговая декларация" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании частично недействующим п. 2.7 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного Приказом ФНС России от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@, в части, обязывающей представлять налоговые декларации (расчеты) по налогу на прибыль по закрытому обособленному подразделению в налоговый орган по месту нахождения организации. По мнению налогоплательщика, данная норма возлагает дополнительную обязанность по представлению налоговых деклараций по налогу на прибыль по закрытому обособленному подразделению в налоговый орган по месту нахождения головной организации, что не предусмотрено п. 1 ст. 289 НК РФ. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований налогоплательщика. Верховный Суд РФ отметил, что в отличие от ситуации ликвидации налогоплательщика при ликвидации обособленного подразделения налогоплательщик продолжает существовать и его обязанность по представлению деклараций именно головной организацией и в отношении каждого обособленного подразделения, действующего в текущем налоговом периоде, за каждый отчетный период не прекращается, показатели отчетности закрытого обособленного подразделения могут измениться в последующих отчетных периодах до окончания календарного года. Представление налоговой декларации по закрытому обособленному подразделению позволяет сформировать переплату по налогу на прибыль именно по данному обособленному подразделению и обеспечить возврат излишне уплаченных авансовых платежей с минимальными административными и временными издержками. Представление только лишь информации в составе декларации в отношении головной организации (приложение N 5 к листу 02) не позволяет сформировать переплату по обособленному подразделению, что не обеспечивает достоверное отражение итогового финансового результата по окончании налогового периода (календарный год), в котором обособленное подразделение осуществляло свою деятельность. Из положений абз. 5 п. 5 ст. 84 НК РФ не усматривается, что снятие с учета закрытого обособленного подразделения организации освобождает налогоплательщика от обязанности представлять налоговые декларации по закрытому обособленному подразделению. Обязанность по заполнению и представлению декларации по налогу на прибыль организации в отношении закрытого обособленного подразделения не является дополнительным обременением налогоплательщика, оспариваемая норма не создает дополнительной обязанности налогоплательщика, не предусмотренной НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании частично недействующим п. 2.7 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденного Приказом ФНС России от 23.09.2019 N ММВ-7-3/475@, в части, обязывающей представлять налоговые декларации (расчеты) по налогу на прибыль по закрытому обособленному подразделению в налоговый орган по месту нахождения организации. По мнению налогоплательщика, данная норма возлагает дополнительную обязанность по представлению налоговых деклараций по налогу на прибыль по закрытому обособленному подразделению в налоговый орган по месту нахождения головной организации, что не предусмотрено п. 1 ст. 289 НК РФ. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований налогоплательщика. Верховный Суд РФ отметил, что в отличие от ситуации ликвидации налогоплательщика при ликвидации обособленного подразделения налогоплательщик продолжает существовать и его обязанность по представлению деклараций именно головной организацией и в отношении каждого обособленного подразделения, действующего в текущем налоговом периоде, за каждый отчетный период не прекращается, показатели отчетности закрытого обособленного подразделения могут измениться в последующих отчетных периодах до окончания календарного года. Представление налоговой декларации по закрытому обособленному подразделению позволяет сформировать переплату по налогу на прибыль именно по данному обособленному подразделению и обеспечить возврат излишне уплаченных авансовых платежей с минимальными административными и временными издержками. Представление только лишь информации в составе декларации в отношении головной организации (приложение N 5 к листу 02) не позволяет сформировать переплату по обособленному подразделению, что не обеспечивает достоверное отражение итогового финансового результата по окончании налогового периода (календарный год), в котором обособленное подразделение осуществляло свою деятельность. Из положений абз. 5 п. 5 ст. 84 НК РФ не усматривается, что снятие с учета закрытого обособленного подразделения организации освобождает налогоплательщика от обязанности представлять налоговые декларации по закрытому обособленному подразделению. Обязанность по заполнению и представлению декларации по налогу на прибыль организации в отношении закрытого обособленного подразделения не является дополнительным обременением налогоплательщика, оспариваемая норма не создает дополнительной обязанности налогоплательщика, не предусмотренной НК РФ.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 31 "Права налоговых органов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд пришел к выводу о правомерности определения налоговым органом размера налоговых обязательств общества расчетным методом на основании подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ. Суд указал, что в рамках выездной налоговой проверки налогоплательщик не представил документы, подтверждающие правомерность заявленных доходов от реализации и расходов, уменьшающих доходы (документы, подтверждающие принятие к учету, списание ТМЦ, в том числе акты на списание материалов, требования-накладные на отпуск материалов со склада; паспорта, сертификаты и иные документы, подтверждающие качество ТМЦ и прочее), представленные обществом налоговые регистры по учету расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации, по учету внереализационных расходов содержали данные о видах расходов в стоимостном измерении без расшифровки расходов по каждой статье расходов, в налоговых регистрах отсутствовали данные о том, расходы по каким поставщикам, по списанию каких материалов, работ, услуг отнесены в состав расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации. Применяя расчетный метод на основании имеющихся данных об аналогичных налогоплательщиках, налоговый орган выбор указанных лиц осуществлял по конкретному виду осуществляемой налогоплательщиком деятельности, среднесписочной численности работников, объему выручки, региону осуществления деятельности, активу баланса, а также по таким критериям, как наличие собственных транспортных средств, недвижимого имущества и обособленных подразделений. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что отобранные инспекцией налогоплательщики не отвечают критериям аналогичности, со ссылкой на несовпадение двух количественных показателей (численности сотрудников и объема выручки), так как в действующем налоговом законодательстве отсутствуют строго установленные критерии выбора аналогичных налогоплательщиков, несовпадение двух количественных показателей из семи рассматриваемых инспекцией не свидетельствует о несопоставимости условий финансово-хозяйственной деятельности сравниваемых организаций. При расчете налога на прибыль инспекцией были учтены показатели бухгалтерской отчетности аналогичных налогоплательщиков (бухгалтерская выручка, себестоимость продаж) без учета внереализационных доходов (расходов), поскольку внереализационные доходы (расходы) не связаны с основным видом деятельности, являются "разовыми" (как то проценты банков, штрафы, скидки), в связи с чем не могут быть учтены при использовании расчетного метода определения налоговых обязательств.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд пришел к выводу о правомерности определения налоговым органом размера налоговых обязательств общества расчетным методом на основании подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ. Суд указал, что в рамках выездной налоговой проверки налогоплательщик не представил документы, подтверждающие правомерность заявленных доходов от реализации и расходов, уменьшающих доходы (документы, подтверждающие принятие к учету, списание ТМЦ, в том числе акты на списание материалов, требования-накладные на отпуск материалов со склада; паспорта, сертификаты и иные документы, подтверждающие качество ТМЦ и прочее), представленные обществом налоговые регистры по учету расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации, по учету внереализационных расходов содержали данные о видах расходов в стоимостном измерении без расшифровки расходов по каждой статье расходов, в налоговых регистрах отсутствовали данные о том, расходы по каким поставщикам, по списанию каких материалов, работ, услуг отнесены в состав расходов, уменьшающих сумму доходов от реализации. Применяя расчетный метод на основании имеющихся данных об аналогичных налогоплательщиках, налоговый орган выбор указанных лиц осуществлял по конкретному виду осуществляемой налогоплательщиком деятельности, среднесписочной численности работников, объему выручки, региону осуществления деятельности, активу баланса, а также по таким критериям, как наличие собственных транспортных средств, недвижимого имущества и обособленных подразделений. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что отобранные инспекцией налогоплательщики не отвечают критериям аналогичности, со ссылкой на несовпадение двух количественных показателей (численности сотрудников и объема выручки), так как в действующем налоговом законодательстве отсутствуют строго установленные критерии выбора аналогичных налогоплательщиков, несовпадение двух количественных показателей из семи рассматриваемых инспекцией не свидетельствует о несопоставимости условий финансово-хозяйственной деятельности сравниваемых организаций. При расчете налога на прибыль инспекцией были учтены показатели бухгалтерской отчетности аналогичных налогоплательщиков (бухгалтерская выручка, себестоимость продаж) без учета внереализационных доходов (расходов), поскольку внереализационные доходы (расходы) не связаны с основным видом деятельности, являются "разовыми" (как то проценты банков, штрафы, скидки), в связи с чем не могут быть учтены при использовании расчетного метода определения налоговых обязательств.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налогообложение филиалов, выделенных и не выделенных на отдельный баланс
(КонсультантПлюс, 2024)Налоговую отчетность по своим филиалам российские организации подают так же, как по другим обособленным подразделениям. Например, по месту нахождения филиала организации нужно подать отчетность по налогу на прибыль и НДФЛ, а также по страховым взносам, если у филиала есть свой расчетный счет и он начисляет выплаты физлицам.
(КонсультантПлюс, 2024)Налоговую отчетность по своим филиалам российские организации подают так же, как по другим обособленным подразделениям. Например, по месту нахождения филиала организации нужно подать отчетность по налогу на прибыль и НДФЛ, а также по страховым взносам, если у филиала есть свой расчетный счет и он начисляет выплаты физлицам.
Статья: Сборная солянка из вопросов, связанных с переходом на ЕНС
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2023, N 3)В 2023 г. продолжают действовать нормы, предусматривающие уплату и представление налоговой отчетности по месту нахождения обособленного подразделения (речь об НДФЛ, страховых взносах и налоге на прибыль в части регионального налога). Учитывая это, как компаниям, имеющим обособки, правильно вносить платежи в бюджет, подавать уведомления и сдавать отчетность?
(Овчинникова И.В.)
("Главная книга", 2023, N 3)В 2023 г. продолжают действовать нормы, предусматривающие уплату и представление налоговой отчетности по месту нахождения обособленного подразделения (речь об НДФЛ, страховых взносах и налоге на прибыль в части регионального налога). Учитывая это, как компаниям, имеющим обособки, правильно вносить платежи в бюджет, подавать уведомления и сдавать отчетность?
Нормативные акты
Справочная информация: "Место уплаты налогов и представления налоговой отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- представление декларации и иных документов осуществляется по месту нахождения налогоплательщика - российской организации и по месту нахождения каждого обособленного подразделения (за исключением см. частные случаи).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- представление декларации и иных документов осуществляется по месту нахождения налогоплательщика - российской организации и по месту нахождения каждого обособленного подразделения (за исключением см. частные случаи).
Приказ ФНС России от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@
(ред. от 11.06.2021)
"О внесении изменений в Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@"1. К организациям, подлежащим налоговому администрированию в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов (для российских организаций, а также филиалов, представительств, иных обособленных подразделений иностранных организаций, ведущих бухгалтерский учет, форма по ОКУД 0710002 "Отчет о финансовых результатах" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340; для филиалов, представительств, иных обособленных подразделений иностранных организаций, не ведущих бухгалтерский учет, раздел 5 налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации, код строки 010 (символ строки А) или лист 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, коды строк 010, 020) превышает 35 миллиардов рублей.
(ред. от 11.06.2021)
"О внесении изменений в Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@"1. К организациям, подлежащим налоговому администрированию в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, относятся организации, у которых суммарный объем полученных доходов (для российских организаций, а также филиалов, представительств, иных обособленных подразделений иностранных организаций, ведущих бухгалтерский учет, форма по ОКУД 0710002 "Отчет о финансовых результатах" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340; для филиалов, представительств, иных обособленных подразделений иностранных организаций, не ведущих бухгалтерский учет, раздел 5 налоговой декларации по налогу на прибыль иностранной организации, код строки 010 (символ строки А) или лист 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, коды строк 010, 020) превышает 35 миллиардов рублей.