Обращение гражданина по фактам коррупции
Подборка наиболее важных документов по запросу Обращение гражданина по фактам коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Теоретико-правовые основы информирования о фактах коррупции: сравнительно-правовое исследование
(Трунцевский Ю.В., Черепанова Е.В.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 3)Проведенный анализ показал, что с методической точки зрения вопросы взаимодействия ОГВ и МСУ с гражданами в части получения от последних информации о возможных коррупционных правонарушениях достаточно разработаны. На порталах государственных и муниципальных органов представлена информация о возможных методах сотрудничества с гражданами в борьбе с коррупцией, включая правовые основы такого сотрудничества, предоставлены методические и информативные ресурсы. Предусмотрены следующие пути поступления обращений граждан в ОГВ и МСУ: письменно; по горячей линии (телефону доверия); на личном приеме граждан должностными лицами; с использованием информационно-коммуникационных сетей и др. Отметим, однако, что нередко граждане сообщают о правонарушении, считая его коррупционным, тогда как на самом деле оно таковым не является. На это указывают данные, содержащиеся в отчетах, докладах о противодействии коррупции в субъектах Российской Федерации. К примеру, в Ямало-Ненецком автономном округе по большинству из 28 рассмотренных за отчетный период обращений граждан по фактам коррупции содержались субъективные выводы заявителей, не основанные на конкретных фактах. Из 14 обращений, содержащих конкретную информацию о коррупционных правонарушениях, подтвердились только три факта. Двенадцать обращений направлены в иные государственные органы. И лишь по 5 обращениям информация послужила основанием для проведения проверочных мероприятий <2>. В Приморском крае в 2021 г. в большинстве поступивших обращений также были приведены не конкретные факты коррупционных проявлений, а субъективное мнение заявителя, в ряде случаев отсутствовала информация о лицах, к ним причастных <3>.
(Трунцевский Ю.В., Черепанова Е.В.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 3)Проведенный анализ показал, что с методической точки зрения вопросы взаимодействия ОГВ и МСУ с гражданами в части получения от последних информации о возможных коррупционных правонарушениях достаточно разработаны. На порталах государственных и муниципальных органов представлена информация о возможных методах сотрудничества с гражданами в борьбе с коррупцией, включая правовые основы такого сотрудничества, предоставлены методические и информативные ресурсы. Предусмотрены следующие пути поступления обращений граждан в ОГВ и МСУ: письменно; по горячей линии (телефону доверия); на личном приеме граждан должностными лицами; с использованием информационно-коммуникационных сетей и др. Отметим, однако, что нередко граждане сообщают о правонарушении, считая его коррупционным, тогда как на самом деле оно таковым не является. На это указывают данные, содержащиеся в отчетах, докладах о противодействии коррупции в субъектах Российской Федерации. К примеру, в Ямало-Ненецком автономном округе по большинству из 28 рассмотренных за отчетный период обращений граждан по фактам коррупции содержались субъективные выводы заявителей, не основанные на конкретных фактах. Из 14 обращений, содержащих конкретную информацию о коррупционных правонарушениях, подтвердились только три факта. Двенадцать обращений направлены в иные государственные органы. И лишь по 5 обращениям информация послужила основанием для проведения проверочных мероприятий <2>. В Приморском крае в 2021 г. в большинстве поступивших обращений также были приведены не конкретные факты коррупционных проявлений, а субъективное мнение заявителя, в ряде случаев отсутствовала информация о лицах, к ним причастных <3>.
Статья: Становление и развитие системы правового обеспечения противодействия коррупции в Ульяновской области
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)Принятию первого Национального плана в 2008 г. <5> предшествовало Постановление Правительства Ульяновской области N 14/329-П "Об утверждении областной целевой программы "Противодействие коррупции в Ульяновской области" на 2008 - 2012 гг." <6>. Перечень ее исполнителей был весьма обширен, помимо исполнительных органов государственной власти субъекта в него вошли общественные институты, например, Совет ректоров ульяновских вузов, областные учреждения высшего образования и пр. В 2009 г. Законом Ульяновской области N 08-ЗО в данный законодательный акт были внесены изменения, согласно которым вводилась должность регионального Уполномоченного по противодействию коррупции. 73-й регион выступил "пионером" в данной сфере. На протяжении восьми лет Уполномоченный по противодействию коррупции и сотрудники его аппарата занимались профилактикой коррупционных правонарушений как в органах государственной власти субъекта, так и в муниципальных образованиях Ульяновской области. В соответствии со ст. 14 регионального Закона 2009 г. в полномочия Уполномоченного по противодействию коррупции также входили разработка программных мероприятий по противодействию коррупции, проведение и анализ антикоррупционного мониторинга, участие в антикоррупционной экспертизе правовых актов, оценка уровня эффективности по рассмотрению обращений граждан о возможных фактах коррупции, анализ внутриведомственной финансово-экономической деятельности и прочее. До 2012 г. региональный Уполномоченный и сотрудники его аппарата входили в состав автономного государственного органа, а с 1 января 2012 г. его должность включили в состав Палаты справедливости, спустя два года наряду еще с тремя омбудсменами - в региональную Палату справедливости и общественного контроля, сохранив при этом функционал.
(Окутина Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 7)Принятию первого Национального плана в 2008 г. <5> предшествовало Постановление Правительства Ульяновской области N 14/329-П "Об утверждении областной целевой программы "Противодействие коррупции в Ульяновской области" на 2008 - 2012 гг." <6>. Перечень ее исполнителей был весьма обширен, помимо исполнительных органов государственной власти субъекта в него вошли общественные институты, например, Совет ректоров ульяновских вузов, областные учреждения высшего образования и пр. В 2009 г. Законом Ульяновской области N 08-ЗО в данный законодательный акт были внесены изменения, согласно которым вводилась должность регионального Уполномоченного по противодействию коррупции. 73-й регион выступил "пионером" в данной сфере. На протяжении восьми лет Уполномоченный по противодействию коррупции и сотрудники его аппарата занимались профилактикой коррупционных правонарушений как в органах государственной власти субъекта, так и в муниципальных образованиях Ульяновской области. В соответствии со ст. 14 регионального Закона 2009 г. в полномочия Уполномоченного по противодействию коррупции также входили разработка программных мероприятий по противодействию коррупции, проведение и анализ антикоррупционного мониторинга, участие в антикоррупционной экспертизе правовых актов, оценка уровня эффективности по рассмотрению обращений граждан о возможных фактах коррупции, анализ внутриведомственной финансово-экономической деятельности и прочее. До 2012 г. региональный Уполномоченный и сотрудники его аппарата входили в состав автономного государственного органа, а с 1 января 2012 г. его должность включили в состав Палаты справедливости, спустя два года наряду еще с тремя омбудсменами - в региональную Палату справедливости и общественного контроля, сохранив при этом функционал.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 16.08.2021 N 478
(ред. от 26.06.2023)
"О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"40. Правительству Российской Федерации проанализировать практику рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан и организаций по фактам коррупции и принятые по таким обращениям меры реагирования, при необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере.
(ред. от 26.06.2023)
"О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"40. Правительству Российской Федерации проанализировать практику рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан и организаций по фактам коррупции и принятые по таким обращениям меры реагирования, при необходимости представить предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере.
Указ Президента РФ от 13.04.2010 N 460
(ред. от 13.03.2012)
"О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы"е) обобщить практику рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции и принять меры по повышению результативности и эффективности работы с указанными обращениями;
(ред. от 13.03.2012)
"О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы"е) обобщить практику рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции и принять меры по повышению результативности и эффективности работы с указанными обращениями;