Обращение к исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях

Подборка наиболее важных документов по запросу Обращение к исполнению постановлений по делам об административных правонарушениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 25.07.2023 N 48-КГ23-11-К7 (УИД 74RS0006-01-2022-003585-76)
Категория спора: Защита прав и свобод.
Требования: Об обязании оборудовать пункт пропуска через Государственную границу РФ системой инженерных средств охраны, контроля доступа и охранной сигнализацией.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на то, что неисполнение учреждением требований законодательства при эксплуатации и содержании пункта пропуска создает угрозу государственной безопасности РФ и нарушает права неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности и охраны здоровья на территории РФ.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как невыяснение судом определенных обстоятельств привело к ошибке в определении требований, предъявляемых к пунктам пропуска через Государственную границу РФ.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 24 февраля 2005 г. N 84-О, при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, при этом само по себе представление прокурора не имеет абсолютного характера и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре органы и должностные лица устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд. При рассмотрении в судебном порядке дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 06.06.2023 N 86-КГ23-3-К2 (УИД 33RS0006-01-2022-000570-58)
Категория: Споры с органами ФСИН России.
Требования прокурора: Об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства.
Обстоятельства: Прокурор ссылается на результаты проверки, выявившие отсутствие радиоточек в камерах штрафного изолятора и помещениях камерного типа исправительного учреждения.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как судами не дана оценка доводам администрации исправительного учреждения о том, что в учреждении имеется местный радиоузел, а мероприятия по оборудованию радиоточками спорных помещений могут быть произведены только за счет средств федерального бюджета путем включения соответствующих положений в федеральную целевую программу, которая еще не утверждена.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 24 февраля 2005 г. N 84-О, само по себе представление прокурора не имеет абсолютного характера и силой принудительного исполнения не обладает, поскольку преследует цель понудить указанные в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Требование о безусловном исполнении представления прокурора реализуется путем специальных процедур - вынесения самим прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении либо путем обращения в суд. При рассмотрении в судебном порядке дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Понятие и ключевые элементы структуры судебного административного процесса, осуществляемого в Российской Федерации
(Стахов А.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 1)
Из анализа КАС РФ, АПК РФ и КоАП РФ можно составить ряд специальных вопросов-задач административного судопроизводства по обеспечению исполнения решения, принимаемого по существу судебного административного дела. В частности, вопросы выдачи и направления копий решения суда (ст. 182 КАС РФ, ст. 177 АПК РФ); вопросы дополнения судебных решений (ст. 183 КАС РФ, ст. 178 АПК РФ); вопросы исправления описок, опечаток, явных арифметических ошибок в решении суда (ст. 184 КАС РФ, ст. 179 АПК РФ); вопросы разъяснения решения суда (ст. 185 КАС РФ, ст. 179 АПК РФ); вопросы исполнения решения суда ст. 186, 187, 188, 189 КАС РФ, ст. 180, 182 АПК РФ); вопросы обращения постановления по делу об административном правонарушении к исполнению (ст. 31.3 КоАП РФ); вопросы, связанные с исполнением постановления о назначении административного наказания, в том числе вопросы отсрочки, рассрочки, приостановления и прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания (ст. 31.5, 31.6, 31.7 КоАП РФ).
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)
Порядок исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях предусматривает возможность обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты административного штрафа в соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ. На данное обстоятельство обращается внимание судьями при рассмотрении жалоб на постановления о назначении административных наказаний <6>.

Нормативные акты