Обращения юридических лиц в государственные органы
Подборка наиболее важных документов по запросу Обращения юридических лиц в государственные органы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 200 ГК РФизменение состава органов юрлица >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Согласование внеплановой проверки с прокуратурой
(КонсультантПлюс, 2024)...внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан (часть 2.6 статьи 77 Закона N 131-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2024)...внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан (часть 2.6 статьи 77 Закона N 131-ФЗ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О правовых аспектах доказывания по делам об оспаривании кадастровой стоимости (по материалам судебной практики)
(Михайлова Л.Л.)
("Право и экономика", 2019, N 9)Доказывание по делам об оспаривании кадастровой стоимости строится по общему принципу доказывания (ст. 62 КАС РФ), согласно которому каждый участник дела должен доказать обстоятельства, на которые он ссылается как на основание своих требований и возражений. Поскольку в порядке гл. 25 КАС РФ рассматриваются и требования об оспаривании решений, действий или бездействия Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссии), то обстоятельства, входящие в предмет доказывания в этом случае определяются с учетом ст. 226 КАС РФ. Бремя доказывания распределяется следующим образом: административному истцу предстоит доказать, в чем заключается нарушение его прав и свобод в связи с действиями (бездействием) Комиссии и соблюдение сроков обращения в суд, а последняя как субъект публично-правовых полномочий доказывает законность своих действий. В связи с тем, что административное производство в Комиссии по пересмотру кадастровой стоимости практически не приводит к удовлетворению ожидаемых требований заявителя в части установления рыночной стоимости, и с учетом предполагаемого результата судебного производства немногие владельцы или пользователи недвижимости обращаются в суд в целях оспаривания решений или действий Комиссии. В то же время решение Комиссии при соблюдении обязательного досудебного порядка обращения юридических лиц, государственных и муниципальных органов (ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" <8>) попадает в круг доказательств по данной категории дел. Поскольку отчет о рыночной стоимости не является ведущим доказательством по данной подкатегории дел, то отсутствуют и иные существенные доказательства, которые могли бы привести к удовлетворению интересов административного истца.
(Михайлова Л.Л.)
("Право и экономика", 2019, N 9)Доказывание по делам об оспаривании кадастровой стоимости строится по общему принципу доказывания (ст. 62 КАС РФ), согласно которому каждый участник дела должен доказать обстоятельства, на которые он ссылается как на основание своих требований и возражений. Поскольку в порядке гл. 25 КАС РФ рассматриваются и требования об оспаривании решений, действий или бездействия Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - Комиссии), то обстоятельства, входящие в предмет доказывания в этом случае определяются с учетом ст. 226 КАС РФ. Бремя доказывания распределяется следующим образом: административному истцу предстоит доказать, в чем заключается нарушение его прав и свобод в связи с действиями (бездействием) Комиссии и соблюдение сроков обращения в суд, а последняя как субъект публично-правовых полномочий доказывает законность своих действий. В связи с тем, что административное производство в Комиссии по пересмотру кадастровой стоимости практически не приводит к удовлетворению ожидаемых требований заявителя в части установления рыночной стоимости, и с учетом предполагаемого результата судебного производства немногие владельцы или пользователи недвижимости обращаются в суд в целях оспаривания решений или действий Комиссии. В то же время решение Комиссии при соблюдении обязательного досудебного порядка обращения юридических лиц, государственных и муниципальных органов (ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" <8>) попадает в круг доказательств по данной категории дел. Поскольку отчет о рыночной стоимости не является ведущим доказательством по данной подкатегории дел, то отсутствуют и иные существенные доказательства, которые могли бы привести к удовлетворению интересов административного истца.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 24.11.2009 N 953
(ред. от 25.07.2024)
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации, подведомственных ему организаций и федеральных органов исполнительной власти"
(вместе с "Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Правительства Российской Федерации и официальными сайтами организаций, подведомственных Правительству Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")VII. Информация о работе федерального органа исполнительной власти с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления
(ред. от 25.07.2024)
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации, подведомственных ему организаций и федеральных органов исполнительной власти"
(вместе с "Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Правительства Российской Федерации и официальными сайтами организаций, подведомственных Правительству Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")VII. Информация о работе федерального органа исполнительной власти с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления