Образ врача в рекламе

Подборка наиболее важных документов по запросу Образ врача в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Необходимо ли в рекламе БАДов указывать на их противопоказания?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Так, в Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2015 N 09АП-20672/2015-АК по делу N А40-193284/2014 суд подтвердил нарушение законодательства о рекламе, так как в рассматриваемой рекламе отсутствовала часть существенной информации о том, что БАД "Фитомуцил" имеет противопоказания к применению (индивидуальная непереносимость компонентов, острые воспалительные заболевания, непроходимость желудочно-кишечного тракта), а также о том, что перед его применением рекомендуется проконсультироваться с врачом.
Вопрос: Суд обязал организацию демонтировать рекламную вывеску, организация ссылалась на то, что это информационная вывеска. В чем отличие вывески от рекламы, какие правовые последствия несет отнесение конструкции к той или иной категории?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
В Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 02.07.2015 N Ф07-4751/2015 по делу N А56-31402/2014 (Определением Верховного Суда РФ от 02.09.2015 N 307-ЭС15-11544 отказано в передаче дела для пересмотра в порядке кассационного производства данного Постановления) установлено, что вывеска "ОПТИКА" расположена на фасаде здания непосредственно над входом в занимаемое ответчиком нежилое помещение; вывеска "ВРАЧ" также расположена на фасаде здания непосредственно над окнами занимаемого ответчиком помещения. Соответствующая информация представляет собой сведения о виде деятельности организации, размещена в целях доведения до потребителей; в ней не содержится конкретных указаний на товар (работы, услуги), на условия их приобретения или использования, иных данных, что позволило бы квалифицировать такую информацию в качестве рекламной применительно к ст. 3 Закона о рекламе. Соответственно, суд посчитал расположенные на фасаде здания объекты наружной информации "ОПТИКА", "ВРАЧ" обязательными для юридического лица вывесками, не относящимися к рекламным.

Нормативные акты

"Рекомендации по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств"
(подготовлены при поддержке ФАС России)
В рекламу не следует включать какие-либо отсылки к образу врача или фармацевта, будь то словесные или изобразительные, основанные на реалистичном изображении образа или на его условном изображении, например, средствами живописи или мультипликации, в том числе в образе сказочного героя.