Образец претензии к туроператору
Подборка наиболее важных документов по запросу Образец претензии к туроператору (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Претензионный порядок урегулирования споров с потребителями туристских услуг
(Кусков А.С., Сирик Н.В.)
("Право и экономика", 2020, N 5)На обязательность оформления описи вложения следует обратить особое внимание, так как в практике имеется пример, когда туроператор, выступавший в суде в качестве ответчика, сделал заявление о несоблюдении претензионного порядка, указав на то, что ему от потребителя по почте пришел конверт, в котором была поздравительная открытка с 8 марта, и никакой претензии в конверте не оказалось. Опись вложения в почтовое отправление потребителем не оформлялась, подтвердить отправку претензии он не смог. Суд в результате оставил исковое заявление потребителя без рассмотрения в силу несоблюдения обязательного досудебного претензионного порядка.
(Кусков А.С., Сирик Н.В.)
("Право и экономика", 2020, N 5)На обязательность оформления описи вложения следует обратить особое внимание, так как в практике имеется пример, когда туроператор, выступавший в суде в качестве ответчика, сделал заявление о несоблюдении претензионного порядка, указав на то, что ему от потребителя по почте пришел конверт, в котором была поздравительная открытка с 8 марта, и никакой претензии в конверте не оказалось. Опись вложения в почтовое отправление потребителем не оформлялась, подтвердить отправку претензии он не смог. Суд в результате оставил исковое заявление потребителя без рассмотрения в силу несоблюдения обязательного досудебного претензионного порядка.
Статья: Особенности претензионного порядка защиты прав потребителей при реализации туристских услуг
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)Важно отметить, что законодательство Российской Федерации содержит ряд правовых норм, посредством которых регулируется осуществление претензионного порядка по вопросам оказания отдельных видов услуг. Так, к примеру, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ (ред. от 28.05.2022) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации") "...претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензии" <1>.
(Илюшников Д.С.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 5)Важно отметить, что законодательство Российской Федерации содержит ряд правовых норм, посредством которых регулируется осуществление претензионного порядка по вопросам оказания отдельных видов услуг. Так, к примеру, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ (ред. от 28.05.2022) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации") "...претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензии" <1>.
Нормативные акты
"ГОСТ Р 56877-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по оказанию правовой помощи потребителям. Общие требования"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.02.2016 N 83-ст)3. Туроператор недодал туристам одну "звезду" отеля:
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 26.02.2016 N 83-ст)3. Туроператор недодал туристам одну "звезду" отеля: