Образец уведомления об изменении существенных условий служебного контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Образец уведомления об изменении существенных условий служебного контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 17.11.2022 N 88-22105/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул, компенсации морального вреда; 2) О признании незаконными решения о привлечении к дисциплинарной ответственности и увольнения за прогул; 3) О восстановлении на службе; 4) О признании заключения комиссии по результатам служебной проверки недействительным.
Обстоятельства: Факт совершения работником дисциплинарного проступка, выразившегося в отсутствии на службе без уважительных причин, документально подтвержден. Порядок и сроки привлечения работника к дисциплинарной ответственности соблюдены, избранная работодателем мера дисциплинарного взыскания соответствует тяжести проступка.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.Как установили суды предыдущих инстанций должность истца была сохранена при проведении реорганизационных мероприятий. Работодатель на основании заявления истца издал приказ о прерывании отпуска по уходу за ребенком, тем самым предоставляя ФИО1 возможность исполнения обязанностей по занимаемой ею должности. При этом адрес ее рабочего места не изменился, а смена кабинета, как обоснованно указал суд апелляционной инстанции, не свидетельствует об изменении существенных условий служебного контракта. Однако ФИО1, несмотря на уведомление ее об издании приказа о прерывании отпуска по уходу за ребенком, к исполнению служебных обязанностей не преступила, на службу не вышла, обосновав в качестве причины своего невыхода на службу тем, что невозможно исполнять обязанности по несуществующим трудовым отношениям. Данную причину невыхода на службу, суд счел неуважительной.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул, компенсации морального вреда; 2) О признании незаконными решения о привлечении к дисциплинарной ответственности и увольнения за прогул; 3) О восстановлении на службе; 4) О признании заключения комиссии по результатам служебной проверки недействительным.
Обстоятельства: Факт совершения работником дисциплинарного проступка, выразившегося в отсутствии на службе без уважительных причин, документально подтвержден. Порядок и сроки привлечения работника к дисциплинарной ответственности соблюдены, избранная работодателем мера дисциплинарного взыскания соответствует тяжести проступка.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано; 4) Отказано.Как установили суды предыдущих инстанций должность истца была сохранена при проведении реорганизационных мероприятий. Работодатель на основании заявления истца издал приказ о прерывании отпуска по уходу за ребенком, тем самым предоставляя ФИО1 возможность исполнения обязанностей по занимаемой ею должности. При этом адрес ее рабочего места не изменился, а смена кабинета, как обоснованно указал суд апелляционной инстанции, не свидетельствует об изменении существенных условий служебного контракта. Однако ФИО1, несмотря на уведомление ее об издании приказа о прерывании отпуска по уходу за ребенком, к исполнению служебных обязанностей не преступила, на службу не вышла, обосновав в качестве причины своего невыхода на службу тем, что невозможно исполнять обязанности по несуществующим трудовым отношениям. Данную причину невыхода на службу, суд счел неуважительной.
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 27.10.2022 по делу N 88-16567/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения по специальным основаниям.
Обстоятельства: Служебный контракт с истицей расторгнут с нарушением закона, существенные условия служебного контракта не изменились, поскольку ФЗ от 27.06.2004 N 79-ФЗ не предусмотрено такого основания, как целесообразность выполнения трудовой функции по месту нахождения нанимателя. Истице не предложена иная должность гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.Отменяя решение суда первой инстанции и принимая новое решение об удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 3, 5, 23, 24, пунктом 7 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", исходил из того, что установленная законом процедура увольнения ответчиком не соблюдена, поскольку истцу не разъяснялись последствия отказа от дальнейшего прохождения службы в г. Ханты-Мансийске в виде возможности расторжения служебного контракта; в материалах дела отсутствует уведомление нанимателя о предложении истцу вакантных должностей на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также отказ работника от предложенных им должностей; ответчик не доказал наличие оснований для изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности истца. Кроме того, суд пришел к выводу, что о необоснованности увольнения свидетельствуют утверждения ответчика о том, что к истцу были претензии по поводу ненадлежащего, неэффективного выполнения трудовых обязанностей. Указанное обстоятельство, по оценке суда апелляционной инстанции, свидетельствует об иных основаниях для расторжения служебного контракта, которые представителем нанимателя применены не были.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе; 4) О признании незаконным увольнения по специальным основаниям.
Обстоятельства: Служебный контракт с истицей расторгнут с нарушением закона, существенные условия служебного контракта не изменились, поскольку ФЗ от 27.06.2004 N 79-ФЗ не предусмотрено такого основания, как целесообразность выполнения трудовой функции по месту нахождения нанимателя. Истице не предложена иная должность гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено.Отменяя решение суда первой инстанции и принимая новое решение об удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 3, 5, 23, 24, пунктом 7 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", исходил из того, что установленная законом процедура увольнения ответчиком не соблюдена, поскольку истцу не разъяснялись последствия отказа от дальнейшего прохождения службы в г. Ханты-Мансийске в виде возможности расторжения служебного контракта; в материалах дела отсутствует уведомление нанимателя о предложении истцу вакантных должностей на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также отказ работника от предложенных им должностей; ответчик не доказал наличие оснований для изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности истца. Кроме того, суд пришел к выводу, что о необоснованности увольнения свидетельствуют утверждения ответчика о том, что к истцу были претензии по поводу ненадлежащего, неэффективного выполнения трудовых обязанностей. Указанное обстоятельство, по оценке суда апелляционной инстанции, свидетельствует об иных основаниях для расторжения служебного контракта, которые представителем нанимателя применены не были.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Можно ли изменить должностные обязанности гражданского служащего?
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 4)Об изменении существенных условий служебного контракта госслужащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения. Если госслужащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы, то есть работать на новых условиях, то представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить со службы. В случае письменного отказа госслужащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта служебный контракт прекращается в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 33 Федерального закона N 79-ФЗ.
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 4)Об изменении существенных условий служебного контракта госслужащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения. Если госслужащий не согласен на замещение должности гражданской службы и прохождение гражданской службы, то есть работать на новых условиях, то представитель нанимателя вправе освободить его от замещаемой должности гражданской службы и уволить со службы. В случае письменного отказа госслужащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта служебный контракт прекращается в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 33 Федерального закона N 79-ФЗ.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"3. О предстоящих изменениях условий служебного контракта, а также о причинах их изменения гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения, за исключением изменений, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи.
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"3. О предстоящих изменениях условий служебного контракта, а также о причинах их изменения гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения, за исключением изменений, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 2 настоящей статьи.