Образование нового субъекта РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Образование нового субъекта РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Права и обязанности акционера
(КонсультантПлюс, 2024)...судами установлено, что ОАО... создано... в соответствии с гражданским законодательством Украины... Далее юридическое лицо, имеющее место нахождения постоянно действующего исполнительного органа на территории города Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в ее составе новых субъектов Федерации, после вступления Республики Крым в состав Российской Федерации (18.03.2014) не воспользовалось своим правом и не привело свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации в установленный законом срок...
(КонсультантПлюс, 2024)...судами установлено, что ОАО... создано... в соответствии с гражданским законодательством Украины... Далее юридическое лицо, имеющее место нахождения постоянно действующего исполнительного органа на территории города Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в ее составе новых субъектов Федерации, после вступления Республики Крым в состав Российской Федерации (18.03.2014) не воспользовалось своим правом и не привело свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации в установленный законом срок...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Автономный округ в составе области: договорный процесс в контексте российской конституционной реформы 2020 г.
(Филиппова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)Один из возможных способов устранения "правовой аномалии" заключается в объединении сложноустроенных субъектов РФ в один, "простой". И он стал преобладающим: шесть автономных округов прекратили свое существование в результате образования новых субъектов РФ, а три из четырех сохранившихся остались в составе Архангельской (Ненецкий автономный округ) и Тюменской областей (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ). Для них решение было найдено только в 2003 г. Оно оказалось достаточно эффективным, в силу чего пережило тот Федеральный закон, в котором впервые было отражено. С 1 января 2023 г. вступили в силу гл. 7 и 8 Федерального закона N 414-ФЗ. Они сохранили ключевые положения разграничительных гл. IV.1 и IV.2 утратившего силу Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <12> (далее также - Федеральный закон N 184-ФЗ).
(Филиппова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 11)Один из возможных способов устранения "правовой аномалии" заключается в объединении сложноустроенных субъектов РФ в один, "простой". И он стал преобладающим: шесть автономных округов прекратили свое существование в результате образования новых субъектов РФ, а три из четырех сохранившихся остались в составе Архангельской (Ненецкий автономный округ) и Тюменской областей (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ). Для них решение было найдено только в 2003 г. Оно оказалось достаточно эффективным, в силу чего пережило тот Федеральный закон, в котором впервые было отражено. С 1 января 2023 г. вступили в силу гл. 7 и 8 Федерального закона N 414-ФЗ. Они сохранили ключевые положения разграничительных гл. IV.1 и IV.2 утратившего силу Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" <12> (далее также - Федеральный закон N 184-ФЗ).
Статья: О сущности права на участие в референдуме в контексте делегирования власти народом
(Головин А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Ключевые слова: референдум, право на участие в референдуме, гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме, вопросы референдума, учредительная власть народа, делегирование власти, народовластие, демократия, образование нового субъекта Федерации, концепция делегирования власти народом, ответственное делегирование власти.
(Головин А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 10)Ключевые слова: референдум, право на участие в референдуме, гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме, вопросы референдума, учредительная власть народа, делегирование власти, народовластие, демократия, образование нового субъекта Федерации, концепция делегирования власти народом, ответственное делегирование власти.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 30.12.2006 N 6-ФКЗ
(ред. от 02.06.2007)
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"Статья 7. Переходный период образования нового субъекта Российской Федерации
(ред. от 02.06.2007)
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"Статья 7. Переходный период образования нового субъекта Российской Федерации