Общедомовой прибор учета аварийный дом
Подборка наиболее важных документов по запросу Общедомовой прибор учета аварийный дом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 13 "Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы" Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Вопреки позиции общества положения статьи 13 Закона N 261-ФЗ не содержат запрета на установку приборов учета в ветхих и аварийных объектах; сведений о том, что собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об отказе от дальнейшей эксплуатации общедомового прибора учета после истечения срока поверки не имеется."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30.03.2023 N Ф01-669/2023 по делу N А31-4679/2022
Требование: О взыскании долга по оплате электроэнергии.
Обстоятельства: Управляющая многоквартирными домами компания не оплатила электроэнергию, поставленную гарантирующим поставщиком на содержание общего имущества этих домов.
Решение: В удовлетворении требования частично отказано, поскольку законом определено, что в случае, если объем ресурса, учтенный общедомовым прибором учета, установленным в ветхих, аварийных домах, превышает совокупный объем его индивидуального потребления и потребления на общедомовые нужды, исчисленный исходя из нормативов ресурса, потребляемого на общедомовые нужды, прибор учета для определения объема полезного отпуска ресурса в соответствующую точку поставки не используется.Следовательно, если объем ресурса, учтенный общедомовым прибором учета, установленным в ветхих, аварийных домах, превышает совокупный объем индивидуального потребления электроэнергии и потребления ее на общедомовые нужды, исчисленного исходя из нормативов на общедомовые нужды, прибор учета не используется для определения объема электроэнергии, потребленной в таких домах.
Требование: О взыскании долга по оплате электроэнергии.
Обстоятельства: Управляющая многоквартирными домами компания не оплатила электроэнергию, поставленную гарантирующим поставщиком на содержание общего имущества этих домов.
Решение: В удовлетворении требования частично отказано, поскольку законом определено, что в случае, если объем ресурса, учтенный общедомовым прибором учета, установленным в ветхих, аварийных домах, превышает совокупный объем его индивидуального потребления и потребления на общедомовые нужды, исчисленный исходя из нормативов ресурса, потребляемого на общедомовые нужды, прибор учета для определения объема полезного отпуска ресурса в соответствующую точку поставки не используется.Следовательно, если объем ресурса, учтенный общедомовым прибором учета, установленным в ветхих, аварийных домах, превышает совокупный объем индивидуального потребления электроэнергии и потребления ее на общедомовые нужды, исчисленного исходя из нормативов на общедомовые нужды, прибор учета не используется для определения объема электроэнергии, потребленной в таких домах.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Состояние законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и работа прокуроров
(Маматов М.В., Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 6)Согласно предметным исследованиям <8> обращения самих прокуроров в суды нередко связаны с требованиями о перерасчете платы за непредоставленные или оказанные ненадлежащего качества услуги; о взыскании денежных средств, полученных управляющими компаниями в качестве переплат; о снятии начислений, не предусмотренных законом; о признании незаконными действий управляющих организаций по установлению и взиманию платы за принятие в эксплуатацию и опломбирование индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды, а также по выставлению в платежных документах задолженности перед предыдущей организацией. Помимо этого, прокурорами направляются в суды заявления о возложении обязанности на управляющие организации по ремонту общего имущества многоквартирных домов; по размещению информации о деятельности управляющей компании и аварийно-спасательных служб; по оснащению входов на чердаки и подвалы замками; об устранении ненадлежащего осуществления ремонтных работ; об обязании созыва общих собраний многоквартирных домов; об установлении коллективных приборов учета холодного водоснабжения, о создании безопасных условий для проживания граждан; о возобновлении подачи электроэнергии, природного газа, водоснабжения и др.
(Маматов М.В., Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 6)Согласно предметным исследованиям <8> обращения самих прокуроров в суды нередко связаны с требованиями о перерасчете платы за непредоставленные или оказанные ненадлежащего качества услуги; о взыскании денежных средств, полученных управляющими компаниями в качестве переплат; о снятии начислений, не предусмотренных законом; о признании незаконными действий управляющих организаций по установлению и взиманию платы за принятие в эксплуатацию и опломбирование индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды, а также по выставлению в платежных документах задолженности перед предыдущей организацией. Помимо этого, прокурорами направляются в суды заявления о возложении обязанности на управляющие организации по ремонту общего имущества многоквартирных домов; по размещению информации о деятельности управляющей компании и аварийно-спасательных служб; по оснащению входов на чердаки и подвалы замками; об устранении ненадлежащего осуществления ремонтных работ; об обязании созыва общих собраний многоквартирных домов; об установлении коллективных приборов учета холодного водоснабжения, о создании безопасных условий для проживания граждан; о возобновлении подачи электроэнергии, природного газа, водоснабжения и др.
Ситуация: Когда пересчитывают плату за коммунальные услуги (газоснабжение, электроснабжение, отопление и др.)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Плата за коммунальную услугу рассчитывается с применением повышающих коэффициентов при недопуске исполнителя два раза и более в помещение для проверки приборов учета, а также при двукратном недопуске в помещение представителей гарантирующего поставщика (сетевой организации) для установки приборов учета электроэнергии, ввода их в эксплуатацию, проверки состояния или проведения работ по обслуживанию и подключению приборов учета к интеллектуальной системе учета электроэнергии. Аналогичным образом повышается плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, если собственники помещений в МКД не обеспечили установку или введение в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии такой технической возможности) (п. п. 60(1), 60(3), 80(1) Правил N 354; п. п. 4, 26(1) Приложения N 2 к Правилам N 354).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Плата за коммунальную услугу рассчитывается с применением повышающих коэффициентов при недопуске исполнителя два раза и более в помещение для проверки приборов учета, а также при двукратном недопуске в помещение представителей гарантирующего поставщика (сетевой организации) для установки приборов учета электроэнергии, ввода их в эксплуатацию, проверки состояния или проведения работ по обслуживанию и подключению приборов учета к интеллектуальной системе учета электроэнергии. Аналогичным образом повышается плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, если собственники помещений в МКД не обеспечили установку или введение в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии такой технической возможности) (п. п. 60(1), 60(3), 80(1) Правил N 354; п. п. 4, 26(1) Приложения N 2 к Правилам N 354).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)Такие объекты могут быть оснащены ресурсоснабжающими организациями за счет собственных средств приборами учета, если подтверждена техническая возможность их установки в соответствии с критериями, предусмотренными приказом Министерства регионального развития от 29 декабря 2011 г. N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения". Ухудшение эксплуатационных характеристик здания, отдельных его частей и инженерных систем, послуживших основанием для признания такого объекта в установленном порядке аварийным, приводящее к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, исключает использование показаний приборов учета в таких многоквартирных домах.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)Такие объекты могут быть оснащены ресурсоснабжающими организациями за счет собственных средств приборами учета, если подтверждена техническая возможность их установки в соответствии с критериями, предусмотренными приказом Министерства регионального развития от 29 декабря 2011 г. N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения". Ухудшение эксплуатационных характеристик здания, отдельных его частей и инженерных систем, послуживших основанием для признания такого объекта в установленном порядке аварийным, приводящее к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, исключает использование показаний приборов учета в таких многоквартирных домах.
Приказ Минстроя России от 05.12.2014 N 789/пр
(ред. от 04.07.2024)
"Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, Порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, Формы квалификационного аттестата, Перечня вопросов, предлагаемых лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата, на квалификационном экзамене, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2015 N 36550)Для каких категорий многоквартирных домов не предусмотрено обязательное оборудование общедомовыми (коллективными) приборами учета коммунальных ресурсов?
(ред. от 04.07.2024)
"Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, Порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, Формы квалификационного аттестата, Перечня вопросов, предлагаемых лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата, на квалификационном экзамене, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110"
(Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2015 N 36550)Для каких категорий многоквартирных домов не предусмотрено обязательное оборудование общедомовыми (коллективными) приборами учета коммунальных ресурсов?