Общедомовой прибор учета аварийный дом

Подборка наиболее важных документов по запросу Общедомовой прибор учета аварийный дом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 13 "Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы" Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Вопреки позиции общества положения статьи 13 Закона N 261-ФЗ не содержат запрета на установку приборов учета в ветхих и аварийных объектах; сведений о том, что собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об отказе от дальнейшей эксплуатации общедомового прибора учета после истечения срока поверки не имеется."
Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 30.03.2023 N Ф01-669/2023 по делу N А31-4679/2022
Требование: О взыскании долга по оплате электроэнергии.
Обстоятельства: Управляющая многоквартирными домами компания не оплатила электроэнергию, поставленную гарантирующим поставщиком на содержание общего имущества этих домов.
Решение: В удовлетворении требования частично отказано, поскольку законом определено, что в случае, если объем ресурса, учтенный общедомовым прибором учета, установленным в ветхих, аварийных домах, превышает совокупный объем его индивидуального потребления и потребления на общедомовые нужды, исчисленный исходя из нормативов ресурса, потребляемого на общедомовые нужды, прибор учета для определения объема полезного отпуска ресурса в соответствующую точку поставки не используется.
Следовательно, если объем ресурса, учтенный общедомовым прибором учета, установленным в ветхих, аварийных домах, превышает совокупный объем индивидуального потребления электроэнергии и потребления ее на общедомовые нужды, исчисленного исходя из нормативов на общедомовые нужды, прибор учета не используется для определения объема электроэнергии, потребленной в таких домах.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Состояние законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и работа прокуроров
(Маматов М.В., Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 6)
Согласно предметным исследованиям <8> обращения самих прокуроров в суды нередко связаны с требованиями о перерасчете платы за непредоставленные или оказанные ненадлежащего качества услуги; о взыскании денежных средств, полученных управляющими компаниями в качестве переплат; о снятии начислений, не предусмотренных законом; о признании незаконными действий управляющих организаций по установлению и взиманию платы за принятие в эксплуатацию и опломбирование индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды, а также по выставлению в платежных документах задолженности перед предыдущей организацией. Помимо этого, прокурорами направляются в суды заявления о возложении обязанности на управляющие организации по ремонту общего имущества многоквартирных домов; по размещению информации о деятельности управляющей компании и аварийно-спасательных служб; по оснащению входов на чердаки и подвалы замками; об устранении ненадлежащего осуществления ремонтных работ; об обязании созыва общих собраний многоквартирных домов; об установлении коллективных приборов учета холодного водоснабжения, о создании безопасных условий для проживания граждан; о возобновлении подачи электроэнергии, природного газа, водоснабжения и др.
Ситуация: Когда пересчитывают плату за коммунальные услуги (газоснабжение, электроснабжение, отопление и др.)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Плата за коммунальную услугу рассчитывается с применением повышающих коэффициентов при недопуске исполнителя два раза и более в помещение для проверки приборов учета, а также при двукратном недопуске в помещение представителей гарантирующего поставщика (сетевой организации) для установки приборов учета электроэнергии, ввода их в эксплуатацию, проверки состояния или проведения работ по обслуживанию и подключению приборов учета к интеллектуальной системе учета электроэнергии. Аналогичным образом повышается плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, если собственники помещений в МКД не обеспечили установку или введение в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии такой технической возможности) (п. п. 60(1), 60(3), 80(1) Правил N 354; п. п. 4, 26(1) Приложения N 2 к Правилам N 354).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)
Такие объекты могут быть оснащены ресурсоснабжающими организациями за счет собственных средств приборами учета, если подтверждена техническая возможность их установки в соответствии с критериями, предусмотренными приказом Министерства регионального развития от 29 декабря 2011 г. N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения". Ухудшение эксплуатационных характеристик здания, отдельных его частей и инженерных систем, послуживших основанием для признания такого объекта в установленном порядке аварийным, приводящее к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, исключает использование показаний приборов учета в таких многоквартирных домах.