Общедомовой прибор учета неисправен

Подборка наиболее важных документов по запросу Общедомовой прибор учета неисправен (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области торговли и оказания услуг: Организация (ИП, Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за обман потребителей
(КонсультантПлюс, 2024)
теплоснабжающая организация начисляла плату в незаконном размере (например, исходя из показаний общедомового прибора учета, который предусмотрен в случае выхода прибора учета из строя, а не исходя из показаний исправного общедомового прибора учета)
Определение Верховного Суда РФ от 21.06.2023 N 310-ЭС23-9210 по делу N А68-7510/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору на снабжение электрической энергией, неустойки.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку доказательств погашения долга потребителем не представлено, равно как и доказательств того, что приборы учета неисправны и их показания не могут быть использованы в расчетах.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Представленный истцом справочный расчет задолженности по оплате электроэнергии, определяемой компанией как разница между показаниями общедомовых приборов учета и объемов индивидуального потребления собственников жилых и нежилых помещений МКД, судами проверен, признан соответствующим требованиям действующего законодательства. Ответчиком расчет истца документально не опровергнут, контррасчет не представлен. Доказательства того, что приборы учета неисправны и их показания не могут быть использованы в расчетах, обществом также не представлены.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Справочник по доказыванию в арбитражном процессе"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)
Так, в силу прямого указания п. 13 Правил N 354 условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом названных Правил и иных нормативных правовых актов РФ. Приведенные законоположения в их системном истолковании в судебной практике рассматриваются как исключающие возложение на управляющую организацию - исполнителя коммунальных услуг в отношениях с ресурсоснабжающими организациями обязанностей по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами - пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций, минуя посредничество управляющей организации. Из изложенного следует, что размер задолженности компании за коммунальный ресурс, поставленный в многоквартирном доме при отсутствии или неисправности общедомового прибора учета, необходимо рассчитывать по Правилам N 354; а расчет требований, основанный на Правилах коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1034, не соответствует закону <1>.
Ситуация: Какие обязанности несет управляющая компания многоквартирного дома?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, коллективных (общедомовых) приборов учета;

Нормативные акты

Решение Татарстанского УФАС России от 25.03.2024 N АР-05/2740 по делу N 016/01/10-980/2023
Нарушение: ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.
Решение: Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
С учетом приведенных норм и установленных по делу N 016/01/10-980/2023 обстоятельств Комиссия приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ООО "Э" как нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в нарушении порядка начисления платы за отопление многоквартирных домов N 24А, N 24Б, N 24В по ул. Оренбургский тракт, г. Казань, в период, когда ОДПУ были неисправны, исходя из договорных нагрузок, а не из среднемесячного объема тепловой энергии, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, потребленного за отопительный период.