Общероссийское голосование 22 апреля 2020 года
Подборка наиболее важных документов по запросу Общероссийское голосование 22 апреля 2020 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внесение поправок в Конституцию Российской Федерации 2020 года как "локомотив" конституционных реформ в странах СНГ
(Пономаренко А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)С момента внесения Президентом РФ в Государственную Думу проекта закона о поправках к Конституции РФ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти" (20 января) до его подписания (14 марта) прошло чуть менее двух месяцев. Изначально проведение общероссийского голосования планировалось на 22 апреля 2020 г., однако из-за пандемии указанное голосование было перенесено на 1 июля 2020 г. По его результатам большинство граждан (более 78% при явке почти в 68%) поддержали предлагаемые поправки <4>. Поправки к Конституции вступили в силу 4 июля 2020 г. <5>.
(Пономаренко А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)С момента внесения Президентом РФ в Государственную Думу проекта закона о поправках к Конституции РФ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти" (20 января) до его подписания (14 марта) прошло чуть менее двух месяцев. Изначально проведение общероссийского голосования планировалось на 22 апреля 2020 г., однако из-за пандемии указанное голосование было перенесено на 1 июля 2020 г. По его результатам большинство граждан (более 78% при явке почти в 68%) поддержали предлагаемые поправки <4>. Поправки к Конституции вступили в силу 4 июля 2020 г. <5>.
Статья: Общероссийское голосование - новелла 2020 г.?
(Слободчикова С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)В системе координат конституционного развития России нельзя не отметить роль общероссийского голосования в модернизации иных форм народовластия. Как известно, изначально общероссийское голосование было назначено на 22 апреля 2020 г., однако во избежание возникновения рисков для здоровья граждан в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой было установлено, что дата проведения общероссийского голосования будет определяться отдельным указом главы государства. Практика подобного переноса голосования в дальнейшем нашла воплощение в иных правовых актах. Так, в рамочном федеральном законодательстве о выборах и референдумах с 1 апреля 2020 г. появилась возможность в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации при наличии угрозы жизни и здоровью избирателей или участников референдума отложить голосование. Подобное решение может принимать Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (далее - ЦИК РФ) или избирательная комиссия субъекта РФ в зависимости от территориального охвата введения подобных режимов.
(Слободчикова С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 7)В системе координат конституционного развития России нельзя не отметить роль общероссийского голосования в модернизации иных форм народовластия. Как известно, изначально общероссийское голосование было назначено на 22 апреля 2020 г., однако во избежание возникновения рисков для здоровья граждан в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой было установлено, что дата проведения общероссийского голосования будет определяться отдельным указом главы государства. Практика подобного переноса голосования в дальнейшем нашла воплощение в иных правовых актах. Так, в рамочном федеральном законодательстве о выборах и референдумах с 1 апреля 2020 г. появилась возможность в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации при наличии угрозы жизни и здоровью избирателей или участников референдума отложить голосование. Подобное решение может принимать Центральная избирательная комиссия Российской Федерации (далее - ЦИК РФ) или избирательная комиссия субъекта РФ в зависимости от территориального охвата введения подобных режимов.