Общероссийское голосование наблюдатели
Подборка наиболее важных документов по запросу Общероссийское голосование наблюдатели (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционно-правовые механизмы формирования единой системы публичной власти в Российской Федерации
(Чеботарев Г.Н.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 6)Спектр вопросов, которыми занимаются общественные палаты субъектов РФ, разнообразен. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" общественные палаты созданы для защиты прав и свобод, учета потребностей и интересов граждан, некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики, для осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти. Начиная с 2018 г. общественные палаты активно включались в организацию общественного наблюдения на выборах. В 2020 г. в наблюдении за общероссийским голосованием по поправкам к Конституции РФ приняло участие свыше 500 тыс. наблюдателей, назначенных общественными палатами по предложениям более 1 600 общественных объединений, включая политические партии, а также некоммерческих организаций и граждан, лично обратившихся в общественные палаты с заявлениями о назначении их наблюдателями.
(Чеботарев Г.Н.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 6)Спектр вопросов, которыми занимаются общественные палаты субъектов РФ, разнообразен. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации" общественные палаты созданы для защиты прав и свобод, учета потребностей и интересов граждан, некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики, для осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти. Начиная с 2018 г. общественные палаты активно включались в организацию общественного наблюдения на выборах. В 2020 г. в наблюдении за общероссийским голосованием по поправкам к Конституции РФ приняло участие свыше 500 тыс. наблюдателей, назначенных общественными палатами по предложениям более 1 600 общественных объединений, включая политические партии, а также некоммерческих организаций и граждан, лично обратившихся в общественные палаты с заявлениями о назначении их наблюдателями.
"Тематический комментарий к Закону Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"
(Хабриева Т.Я., Клишас А.А.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2020)Роль институтов гражданского общества в организации и проведении общероссийского голосования не ограничивалась деятельностью наблюдателей. Большое содействие в реализации прав граждан Российской Федерации на участие в общероссийском голосовании оказал Всероссийский общественный корпус "Волонтеры Конституции". Волонтеры предоставляли ЦИК России безвозмездную (добровольную) помощь следующего характера: организация и проведение мероприятий по повышению активности участия граждан Российской Федерации в общероссийском голосовании; информационно-разъяснительная работа о ходе подготовке и проведения голосования; оказание содействия маломобильным группам участников голосования в доступе в помещения для голосования.
(Хабриева Т.Я., Клишас А.А.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2020)Роль институтов гражданского общества в организации и проведении общероссийского голосования не ограничивалась деятельностью наблюдателей. Большое содействие в реализации прав граждан Российской Федерации на участие в общероссийском голосовании оказал Всероссийский общественный корпус "Волонтеры Конституции". Волонтеры предоставляли ЦИК России безвозмездную (добровольную) помощь следующего характера: организация и проведение мероприятий по повышению активности участия граждан Российской Федерации в общероссийском голосовании; информационно-разъяснительная работа о ходе подготовке и проведения голосования; оказание содействия маломобильным группам участников голосования в доступе в помещения для голосования.
Нормативные акты
Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ
"О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"При этом Общественная палата Российской Федерации вправе назначить наблюдателя в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации со дня официального опубликования указа Президента Российской Федерации о назначении общероссийского голосования для наблюдения в том числе за подготовкой проведения общероссийского голосования. Общественная палата Российской Федерации также вправе назначить наблюдателей во все нижестоящие избирательные комиссии.
"О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"При этом Общественная палата Российской Федерации вправе назначить наблюдателя в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации со дня официального опубликования указа Президента Российской Федерации о назначении общероссийского голосования для наблюдения в том числе за подготовкой проведения общероссийского голосования. Общественная палата Российской Федерации также вправе назначить наблюдателей во все нижестоящие избирательные комиссии.
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"Глава 4. СТАТУС НАБЛЮДАТЕЛЕЙ, ИНОСТРАННЫХ (МЕЖДУНАРОДНЫХ)
(ред. от 30.12.2021)
"О референдуме Российской Федерации"Глава 4. СТАТУС НАБЛЮДАТЕЛЕЙ, ИНОСТРАННЫХ (МЕЖДУНАРОДНЫХ)