Общественная палата марий эл
Подборка наиболее важных документов по запросу Общественная палата марий эл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 10.02.2022 N 301-ЭС21-28415 по делу N А38-2731/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным представления надзорного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении части требования отказано, поскольку установлено, что часть работ по содержанию дорог подрядчик не выполнял и что заказчик одновременно оплачивал одни и те же работы по контракту на летнее содержание дорог и по контракту на зимнее содержание дорог.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, отменяя частично решение суда первой инстанции и отказывая в этой части в удовлетворении заявления ГКУ "Марийскавтодор", суд апелляционной инстанции исходил из того, что имеющимися в деле доказательствами подтверждается совершение учреждением нарушений, отраженных в подпунктах 2.3 и 2.4 пункта 2 обжалуемого представления Государственной счетной палаты Республики Марий Эл.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным представления надзорного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении части требования отказано, поскольку установлено, что часть работ по содержанию дорог подрядчик не выполнял и что заказчик одновременно оплачивал одни и те же работы по контракту на летнее содержание дорог и по контракту на зимнее содержание дорог.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как следует из судебных актов, отменяя частично решение суда первой инстанции и отказывая в этой части в удовлетворении заявления ГКУ "Марийскавтодор", суд апелляционной инстанции исходил из того, что имеющимися в деле доказательствами подтверждается совершение учреждением нарушений, отраженных в подпунктах 2.3 и 2.4 пункта 2 обжалуемого представления Государственной счетной палаты Республики Марий Эл.
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 21.10.2015 N 12-АПГ15-2
Требование: О ликвидации общественной организации.
Обстоятельства: Уполномоченный орган указывает на неоднократное нарушение общественной организацией законодательства РФ, выразившееся в невыполнении требований органа, игнорировании предупреждения.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что в деятельности организации действительно имели место нарушения действующего законодательства, которые были выявлены в ходе проведенной уполномоченным органом проверки, но, характер допущенных нарушений и их последствия не могут являться достаточным основанием для ликвидации общественной организации, так как данные нарушения носят устранимый характер, не свидетельствуют о существенном нарушении организацией прав и законных интересов других лиц.Из обращения председателя Общественной палаты Республики Марий Эл на имя начальника Управления Минюста России по Республике Марий Эл от 25 мая 2015 г. следует, что за время своего существования организация успешно реализовала более 70 социально значимых проектов и представляла достижения сообщества СО НКО Республики на различных федеральных форумах, международных конференциях и ассамблеях. Отмечена большая социальная значимость уставной деятельности, социальных проектов и мероприятий организации, направленных на такие уязвимые целевые группы, как дети-сироты, несовершеннолетние правонарушители, малообеспеченные многодетные семьи.
Требование: О ликвидации общественной организации.
Обстоятельства: Уполномоченный орган указывает на неоднократное нарушение общественной организацией законодательства РФ, выразившееся в невыполнении требований органа, игнорировании предупреждения.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что в деятельности организации действительно имели место нарушения действующего законодательства, которые были выявлены в ходе проведенной уполномоченным органом проверки, но, характер допущенных нарушений и их последствия не могут являться достаточным основанием для ликвидации общественной организации, так как данные нарушения носят устранимый характер, не свидетельствуют о существенном нарушении организацией прав и законных интересов других лиц.Из обращения председателя Общественной палаты Республики Марий Эл на имя начальника Управления Минюста России по Республике Марий Эл от 25 мая 2015 г. следует, что за время своего существования организация успешно реализовала более 70 социально значимых проектов и представляла достижения сообщества СО НКО Республики на различных федеральных форумах, международных конференциях и ассамблеях. Отмечена большая социальная значимость уставной деятельности, социальных проектов и мероприятий организации, направленных на такие уязвимые целевые группы, как дети-сироты, несовершеннолетние правонарушители, малообеспеченные многодетные семьи.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гарантии деятельности субъектов общественного контроля: состояние и развитие
(Тепляшин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)<5> Закон Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 г. N 26-З "Об Общественной палате Республики Марий Эл". URL: http://http://oprme.rg12.ru/doc-detail.htm?page_id=1 (дата обращения: 31.05.2022).
(Тепляшин И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)<5> Закон Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 г. N 26-З "Об Общественной палате Республики Марий Эл". URL: http://http://oprme.rg12.ru/doc-detail.htm?page_id=1 (дата обращения: 31.05.2022).
Статья: Общественная палата как правовая форма общественного контроля за деятельностью органов государственной власти в Российской Федерации
(Бондарь Н.Ю.)
("Юрист", 2019, N 2)Системность правового регулирования общественного контроля требует периодического упорядочения законов и подзаконных актов, удаления повторений, коллизий, унификации предписаний и приведения их в соответствие друг с другом. Следует согласиться с председателем Общественной палаты Республики Марий Эл Т.Н. Михеевой в том, что в настоящее время "остаются сомнения по поводу создания достаточных правовых оснований для населения, граждан инициировать и полноценно участвовать в общественном контроле, снятия административных барьеров для такой общественной активности" <15>. Поэтому нормативные правовые акты об общественном контроле требуют систематизации, которая необходима для дальнейшего развития рассматриваемого правового института в целях выработки единой системы стандартов о содержательном понятии общественного контроля, его объекте, предмете, субъектах, целях, основных принципах, формах, методах, средствах и видах.
(Бондарь Н.Ю.)
("Юрист", 2019, N 2)Системность правового регулирования общественного контроля требует периодического упорядочения законов и подзаконных актов, удаления повторений, коллизий, унификации предписаний и приведения их в соответствие друг с другом. Следует согласиться с председателем Общественной палаты Республики Марий Эл Т.Н. Михеевой в том, что в настоящее время "остаются сомнения по поводу создания достаточных правовых оснований для населения, граждан инициировать и полноценно участвовать в общественном контроле, снятия административных барьеров для такой общественной активности" <15>. Поэтому нормативные правовые акты об общественном контроле требуют систематизации, которая необходима для дальнейшего развития рассматриваемого правового института в целях выработки единой системы стандартов о содержательном понятии общественного контроля, его объекте, предмете, субъектах, целях, основных принципах, формах, методах, средствах и видах.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 25.03.2014 N 207
(ред. от 20.06.2018)
"Об утверждении временных положений об общественных советах при территориальных органах Федеральной службы государственной статистики"1. Настоящее Временное положение об Общественном совете при Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования состава Общественного совета при Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл (далее - Маристат) с Общественной палатой Республики Марий Эл при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Марий Эл экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Марий Эл.
(ред. от 20.06.2018)
"Об утверждении временных положений об общественных советах при территориальных органах Федеральной службы государственной статистики"1. Настоящее Временное положение об Общественном совете при Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования состава Общественного совета при Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл (далее - Маристат) с Общественной палатой Республики Марий Эл при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Республики Марий Эл экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Марий Эл.
Постановление Исполнительного комитета ФНПР от 22.06.2021 N 6-3
"О правозащитной работе членских организаций ФНПР в 2020 году"24 марта 2020 года подписано Соглашение о взаимодействии между Общественной палатой Республики Марий Эл и Объединением организаций профсоюзов Республики Марий Эл. 9 декабря 2020 года заключено Соглашение о взаимодействии Объединения организаций профсоюзов Республики Марий Эл с Уполномоченным по правам человека в Республике Марий Эл. Предметом соглашения является совместная деятельность по вопросам достижения достойного уровня жизни населения, соблюдения и защиты трудовых и социально-экономических прав работников, развития социального партнерства в Республике Марий Эл.
"О правозащитной работе членских организаций ФНПР в 2020 году"24 марта 2020 года подписано Соглашение о взаимодействии между Общественной палатой Республики Марий Эл и Объединением организаций профсоюзов Республики Марий Эл. 9 декабря 2020 года заключено Соглашение о взаимодействии Объединения организаций профсоюзов Республики Марий Эл с Уполномоченным по правам человека в Республике Марий Эл. Предметом соглашения является совместная деятельность по вопросам достижения достойного уровня жизни населения, соблюдения и защиты трудовых и социально-экономических прав работников, развития социального партнерства в Республике Марий Эл.