Общественная палата орловской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Общественная палата орловской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 28.05.2021 N 310-ЭС21-6911 по делу N А48-8140/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка, пеней.
Обжалуемый результат спора: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не определены в долевом размере обязательства арендатора и субарендатора по оплате за пользование земельным участком, необходимым для использования объектов недвижимости, находящихся в долевой собственности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Дмитриевой Ольги Николаевны, Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области, общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙМОНТАЖ", Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице ФГБУ "ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Орловской области,
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка, пеней.
Обжалуемый результат спора: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не определены в долевом размере обязательства арендатора и субарендатора по оплате за пользование земельным участком, необходимым для использования объектов недвижимости, находящихся в долевой собственности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Дмитриевой Ольги Николаевны, Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области, общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙМОНТАЖ", Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице ФГБУ "ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Орловской области,
Определение Верховного Суда РФ от 15.02.2022 N 310-ЭС21-28628 по делу N А48-13101/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными электронного аукциона и заключенного по его итогам муниципального контракта с применением последствий недействительности сделки в виде взыскания разницы между определенной по делу с учетом судебной экспертизы стоимости минерального концентрата и уплаченной суммы по муниципальному контракту.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку муниципальный контракт был обоюдно исполнен сторонами, поставленный обществом товар был израсходован при производстве работ по содержанию улично-дорожной сети.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как усматривается из судебных актов, учреждением (заказчик) и обществом по результатам электронного аукциона заключен муниципальный контракт на поставку минерального концентрата "Галит" для содержания улично-дорожной сети города Орла.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными электронного аукциона и заключенного по его итогам муниципального контракта с применением последствий недействительности сделки в виде взыскания разницы между определенной по делу с учетом судебной экспертизы стоимости минерального концентрата и уплаченной суммы по муниципальному контракту.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку муниципальный контракт был обоюдно исполнен сторонами, поставленный обществом товар был израсходован при производстве работ по содержанию улично-дорожной сети.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как усматривается из судебных актов, учреждением (заказчик) и обществом по результатам электронного аукциона заключен муниципальный контракт на поставку минерального концентрата "Галит" для содержания улично-дорожной сети города Орла.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Недействительность сделок, направленных на искусственное формирование задолженности перед контролирующими должника лицами
(Мельник Е.А., Плахов А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 4)Независимый эксперт в комиссии по проведению конкурса на замещение должности государственной гражданской службы, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, аттестационной комиссии по проведению аттестации и квалификационных экзаменов по присвоению классных чинов государственным гражданским служащим инспекции ФНС России N 9 по Орловской области, инспекции ФНС России по г. Орлу, а с 2021 г. - Управления ФНС России по Орловской области. С декабря 2016 года по настоящее время Плахов А.В. является председателем Общественного совета при Контрольно-счетной палате Орловской области.
(Мельник Е.А., Плахов А.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 4)Независимый эксперт в комиссии по проведению конкурса на замещение должности государственной гражданской службы, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, аттестационной комиссии по проведению аттестации и квалификационных экзаменов по присвоению классных чинов государственным гражданским служащим инспекции ФНС России N 9 по Орловской области, инспекции ФНС России по г. Орлу, а с 2021 г. - Управления ФНС России по Орловской области. С декабря 2016 года по настоящее время Плахов А.В. является председателем Общественного совета при Контрольно-счетной палате Орловской области.
Статья: К вопросу об унификации правового регулирования деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации
(Лапшина А.И.)
("Административное и муниципальное право", 2015, N 6)Уже озвученная выше проблема существующих различий правового статуса общественных палат субъектов Российской Федерации создает неравные возможности для их деятельности, что напрямую затрагивает права граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций. Так, в частности, по-разному решается об определении правовой природы общественных палат субъектов Российской Федерации. В большинстве субъектов Российской Федерации общественные палаты по аналогии с Общественной палатой Российской Федерации являются коллегиальными независимыми органами, финансовое обеспечение деятельности которых является расходным обязательством соответствующих субъектов Российской Федерации. В то же время Общественная палата Орловской области согласно Закону Орловской области от 8 декабря 2008 г. N 851-ОЗ "Об общественной палате Орловской области" [4] является ассоциацией общественных объединений, в связи с чем ее деятельность напрямую регулируется Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" [5]. На практике это приводит к тому, что палата создается, финансируется, управляется без участия государственных органов, является юридическим лицом и наделяется более широкими полномочиями, реализуемыми в соответствии со специальным законом. По мнению некоторых исследователей, такой порядок формирования палаты в некоторой степени нарушает принцип равенства общественных объединений [6], а также исключает возможность вхождения в состав палаты гражданина, не состоящего в общественном объединении, входящем в ассоциацию.
(Лапшина А.И.)
("Административное и муниципальное право", 2015, N 6)Уже озвученная выше проблема существующих различий правового статуса общественных палат субъектов Российской Федерации создает неравные возможности для их деятельности, что напрямую затрагивает права граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций. Так, в частности, по-разному решается об определении правовой природы общественных палат субъектов Российской Федерации. В большинстве субъектов Российской Федерации общественные палаты по аналогии с Общественной палатой Российской Федерации являются коллегиальными независимыми органами, финансовое обеспечение деятельности которых является расходным обязательством соответствующих субъектов Российской Федерации. В то же время Общественная палата Орловской области согласно Закону Орловской области от 8 декабря 2008 г. N 851-ОЗ "Об общественной палате Орловской области" [4] является ассоциацией общественных объединений, в связи с чем ее деятельность напрямую регулируется Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" [5]. На практике это приводит к тому, что палата создается, финансируется, управляется без участия государственных органов, является юридическим лицом и наделяется более широкими полномочиями, реализуемыми в соответствии со специальным законом. По мнению некоторых исследователей, такой порядок формирования палаты в некоторой степени нарушает принцип равенства общественных объединений [6], а также исключает возможность вхождения в состав палаты гражданина, не состоящего в общественном объединении, входящем в ассоциацию.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 25.03.2014 N 207
(ред. от 20.06.2018)
"Об утверждении временных положений об общественных советах при территориальных органах Федеральной службы государственной статистики"1. Настоящее Временное положение об Общественном совете при Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Орловской области (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования состава Общественного совета при Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Орловской области (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области (далее - Орелстат) с Общественной палатой Орловской области при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Орловской области экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Орловской области.
(ред. от 20.06.2018)
"Об утверждении временных положений об общественных советах при территориальных органах Федеральной службы государственной статистики"1. Настоящее Временное положение об Общественном совете при Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Орловской области (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования состава Общественного совета при Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Орловской области (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области (далее - Орелстат) с Общественной палатой Орловской области при формировании состава Общественного совета, а также порядок и условия включения в состав Общественного совета независимых от федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Орловской области экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Орловской области.