Общественная палата югры
Подборка наиболее важных документов по запросу Общественная палата югры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2023 N 08АП-10149/2023 по делу N А75-9669/2022
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.Судебные инстанции в каждом конкретном случае самостоятельно на основании имеющихся в деле доказательств определяют размер судебных расходов исходя из различных критериев, влияющих на стоимость представительских услуг. При этом рекомендованные адвокатским сообществом размеры минимальных вознаграждений, вопреки доводам общества, не являются безусловным свидетельством истинности и разумности вознаграждения представителя, принимавшего участие при рассмотрении арбитражным судом конкретного спора, поскольку являются информационными ставками вознаграждений за отдельные виды юридической помощи, не являются обязательными к применению при разрешении судами вопросов о размере понесенных судебных расходов и не исключают их уменьшение (увеличение) в зависимости от фактических обстоятельств спора. Решение Совета Адвокатской палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.12.2019 N 13 в рассматриваемом случае является одним из доказательств по делу, которое не имеет для суда заранее установленной силы, не носит для него обязательного характера и подлежит исследованию и оценке судом наравне с другими представленными доказательствами (статьи 64, 71 АПК РФ).
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.Судебные инстанции в каждом конкретном случае самостоятельно на основании имеющихся в деле доказательств определяют размер судебных расходов исходя из различных критериев, влияющих на стоимость представительских услуг. При этом рекомендованные адвокатским сообществом размеры минимальных вознаграждений, вопреки доводам общества, не являются безусловным свидетельством истинности и разумности вознаграждения представителя, принимавшего участие при рассмотрении арбитражным судом конкретного спора, поскольку являются информационными ставками вознаграждений за отдельные виды юридической помощи, не являются обязательными к применению при разрешении судами вопросов о размере понесенных судебных расходов и не исключают их уменьшение (увеличение) в зависимости от фактических обстоятельств спора. Решение Совета Адвокатской палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.12.2019 N 13 в рассматриваемом случае является одним из доказательств по делу, которое не имеет для суда заранее установленной силы, не носит для него обязательного характера и подлежит исследованию и оценке судом наравне с другими представленными доказательствами (статьи 64, 71 АПК РФ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Роль общественных палат субъектов Российской Федерации в формировании общественных советов при региональных органах государственной власти
(Ерыгин А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 12)Персональный состав общественных советов утверждается актами соответствующих органов государственной власти. При этом в Ростовской области утверждение осуществляется только "с учетом предложений Совета Общественной палаты" <22>, в Крыму - с учетом консультаций с Общественной палатой Республики. Во многих субъектах РФ (Амурская, Архангельская, Кемеровская и Новосибирская области, Хакасия, Чувашская и Кабардино-Балкарская Республики) предусмотрено согласование с общественной палатой или ее советом (Воронежская, Костромская и Оренбургская области). Так, Общественная палата Ярославской области в срок не более 14 рабочих дней со дня получения сводного списка кандидатов рассматривает его, "проводит рабочую встречу с руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти и определяет персональный состав общественного совета" <23>. Еще более весома роль общественных палат Архангельской области и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которые наряду с уполномоченным органом утверждают по равному количеству членов общественного совета. Важно отметить, что в Воронежской, Свердловской и Ульяновской областях, Камчатском крае, Удмуртской Республике <24> предложенные общественной палатой (в Ростовской области - Советом Общественной палаты) кандидатуры подлежат обязательному включению в состав общественного совета.
(Ерыгин А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 12)Персональный состав общественных советов утверждается актами соответствующих органов государственной власти. При этом в Ростовской области утверждение осуществляется только "с учетом предложений Совета Общественной палаты" <22>, в Крыму - с учетом консультаций с Общественной палатой Республики. Во многих субъектах РФ (Амурская, Архангельская, Кемеровская и Новосибирская области, Хакасия, Чувашская и Кабардино-Балкарская Республики) предусмотрено согласование с общественной палатой или ее советом (Воронежская, Костромская и Оренбургская области). Так, Общественная палата Ярославской области в срок не более 14 рабочих дней со дня получения сводного списка кандидатов рассматривает его, "проводит рабочую встречу с руководителем (заместителем руководителя) органа исполнительной власти и определяет персональный состав общественного совета" <23>. Еще более весома роль общественных палат Архангельской области и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которые наряду с уполномоченным органом утверждают по равному количеству членов общественного совета. Важно отметить, что в Воронежской, Свердловской и Ульяновской областях, Камчатском крае, Удмуртской Республике <24> предложенные общественной палатой (в Ростовской области - Советом Общественной палаты) кандидатуры подлежат обязательному включению в состав общественного совета.
Статья: Местные общественные палаты (советы) в России и региональные экономические, социальные и экологические советы во Франции как субъекты общественного контроля
(Кокотова М.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)В положениях и регламентах российских палат и советов, напротив, обязательный контроль не предусмотрен. Зато ими устанавливается специфика самого порядка инициирования. В Положении об общественной палате Екатеринбурга инициирование общественного контроля связывается с его внесением в план работы палаты (ч. 3 ст. 6.1), который утверждается решением общественной палаты (ч. 2 ст. 17 ее Регламента <26>). В Регламенте общественного совета Сургута не указано, кто может инициировать контроль, но также содержится общая норма о плане работы совета, основой которого являются полномочий совета (п. 2 ст. 3). План формируется общественным советом, но глава и представительный орган Сургута, исполнительные органы власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, жители города, члены совета вправе вносить свои предложения (п. 1 ст. 3 Регламента).
(Кокотова М.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)В положениях и регламентах российских палат и советов, напротив, обязательный контроль не предусмотрен. Зато ими устанавливается специфика самого порядка инициирования. В Положении об общественной палате Екатеринбурга инициирование общественного контроля связывается с его внесением в план работы палаты (ч. 3 ст. 6.1), который утверждается решением общественной палаты (ч. 2 ст. 17 ее Регламента <26>). В Регламенте общественного совета Сургута не указано, кто может инициировать контроль, но также содержится общая норма о плане работы совета, основой которого являются полномочий совета (п. 2 ст. 3). План формируется общественным советом, но глава и представительный орган Сургута, исполнительные органы власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, жители города, члены совета вправе вносить свои предложения (п. 1 ст. 3 Регламента).
Нормативные акты
<Письмо> Минэкономразвития России от 12.12.2017 N 35706-ОФ/Д01и
"О Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по содействию органам местного самоуправления в организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне"Реализация "дорожной карты", мероприятий по обеспечению доступа негосударственных (некоммерческих) организаций, в том числе СОНКО осуществляется при непосредственном участии экспертов Общественной палаты Югры, что позволяет максимально быстро учитывать предложения общественников и внедрять новые эффективные инструменты для привлечения негосударственных организаций, в том числе СОНКО к оказанию услуг в социальной сфере.
"О Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по содействию органам местного самоуправления в организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне"Реализация "дорожной карты", мероприятий по обеспечению доступа негосударственных (некоммерческих) организаций, в том числе СОНКО осуществляется при непосредственном участии экспертов Общественной палаты Югры, что позволяет максимально быстро учитывать предложения общественников и внедрять новые эффективные инструменты для привлечения негосударственных организаций, в том числе СОНКО к оказанию услуг в социальной сфере.