Общественное обсуждение барнаул
Подборка наиболее важных документов по запросу Общественное обсуждение барнаул (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 21.06.2023 по делу N 33а-5212/2023 (УИД 22RS0068-01-2022-008693-32)
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: Об оспаривании нормативных правовых актов по вопросам утверждения границ.
Обстоятельства: Заявители указывают, что оспариваемое постановление нарушает их права на пользование земельным участком и возведенном на нем объектом недвижимости, поскольку красные линии нанесены с нарушением норм законодательства без учета исторически сложившейся системы улично-дорожной сети застроенной территории, в отсутствие обоснования правомерности их установления в районе земельного участка, на котором расположен жилой дом, с отнесением этой части к территории общего пользования.
Решение: Отказано.Учитывая соблюдение порядка и сроков проведения общественных обсуждений, установленных статьями 5.1, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положением об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в г. Барнауле, утвержденным Решением Барнаульской городской Думы от 30 марта 2018 года N 96, доводы административных истцов о ненадлежащем уведомлении о проведении общественных обсуждений, не могут являться основанием для признания нормативного правового акта недействующим.
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: Об оспаривании нормативных правовых актов по вопросам утверждения границ.
Обстоятельства: Заявители указывают, что оспариваемое постановление нарушает их права на пользование земельным участком и возведенном на нем объектом недвижимости, поскольку красные линии нанесены с нарушением норм законодательства без учета исторически сложившейся системы улично-дорожной сети застроенной территории, в отсутствие обоснования правомерности их установления в районе земельного участка, на котором расположен жилой дом, с отнесением этой части к территории общего пользования.
Решение: Отказано.Учитывая соблюдение порядка и сроков проведения общественных обсуждений, установленных статьями 5.1, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положением об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в г. Барнауле, утвержденным Решением Барнаульской городской Думы от 30 марта 2018 года N 96, доводы административных истцов о ненадлежащем уведомлении о проведении общественных обсуждений, не могут являться основанием для признания нормативного правового акта недействующим.
Определение Верховного Суда РФ от 26.04.2021 N 304-ЭС21-5004 по делу N А03-17940/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания органа по контролю в сфере градостроительной деятельности в части.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку общественные слушания подлежат проведению в каждом населенном пункте МО с обязательной организацией экспозиции проекта, что не было отражено в нормативных актах и реализовано при проведении обсуждений; не указаны характеристики зон с особыми условиями; протокол и заключение о результатах обсуждений не содержат замечания по проекту.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как усматривается из судебных актов, по результатам проведенной проверки в рамках осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности инспекцией выявлены факты несоответствия Положения об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городе Барнауле, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 30.03.2018 N 96 (далее - Положение N 96), Положения о территориальном планировании Генерального плана городского округа - города Барнаула Алтайского края, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 30.08.2019 N 344 (далее - Положение N 344), а также процедуры общественных обсуждений по проекту генерального плана требованиям статей 3, 5.1, 18, 23, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным предписания органа по контролю в сфере градостроительной деятельности в части.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку общественные слушания подлежат проведению в каждом населенном пункте МО с обязательной организацией экспозиции проекта, что не было отражено в нормативных актах и реализовано при проведении обсуждений; не указаны характеристики зон с особыми условиями; протокол и заключение о результатах обсуждений не содержат замечания по проекту.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Как усматривается из судебных актов, по результатам проведенной проверки в рамках осуществления контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности инспекцией выявлены факты несоответствия Положения об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городе Барнауле, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 30.03.2018 N 96 (далее - Положение N 96), Положения о территориальном планировании Генерального плана городского округа - города Барнаула Алтайского края, утвержденного решением Барнаульской городской Думы от 30.08.2019 N 344 (далее - Положение N 344), а также процедуры общественных обсуждений по проекту генерального плана требованиям статей 3, 5.1, 18, 23, 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Местные общественные палаты (советы) в России и региональные экономические, социальные и экологические советы во Франции как субъекты общественного контроля
(Кокотова М.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)<22> Пункт 4 Плана работы Общественной палаты города Барнаула IV созыва на 2019 год. URL: https://barnaul.org/committee_information/komitet-po-rabote-s-obrashcheniyami-grazhdan-i-obshchestvennymi-obedineniyami/grazhdanskoe-obshchestvo/obshchestvennye-sovety-i-obedineniya/obshchestvennaya-palata-goroda-barnaula-.html (дата обращения: 04.02.2019).
(Кокотова М.А.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)<22> Пункт 4 Плана работы Общественной палаты города Барнаула IV созыва на 2019 год. URL: https://barnaul.org/committee_information/komitet-po-rabote-s-obrashcheniyami-grazhdan-i-obshchestvennymi-obedineniyami/grazhdanskoe-obshchestvo/obshchestvennye-sovety-i-obedineniya/obshchestvennaya-palata-goroda-barnaula-.html (дата обращения: 04.02.2019).
Статья: Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации как объекты общественного контроля
(Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 7)<2> Постановление Правительства Чеченской Республики от 6 августа 2008 г. N 137 "Об общественной экспертизе нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства на территории Чеченской Республики" (вместе с "Положением об общественной экспертизе нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства на территории Чеченской Республики") // Документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс". URL: www.consultant.ru; решение Барнаульской городской Думы от 9 июня 2006 г. N 360 (в ред. от 29 апреля 2011 г.) "Об утверждении Положения о порядке проведения общественной независимой экспертизы проектов решений городской Думы в области бюджетного и (или) налогового законодательства" // Вечерний Барнаул. 2006. N 90. 27 июня.
(Гриб В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2016, N 7)<2> Постановление Правительства Чеченской Республики от 6 августа 2008 г. N 137 "Об общественной экспертизе нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства на территории Чеченской Республики" (вместе с "Положением об общественной экспертизе нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства на территории Чеченской Республики") // Документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс". URL: www.consultant.ru; решение Барнаульской городской Думы от 9 июня 2006 г. N 360 (в ред. от 29 апреля 2011 г.) "Об утверждении Положения о порядке проведения общественной независимой экспертизы проектов решений городской Думы в области бюджетного и (или) налогового законодательства" // Вечерний Барнаул. 2006. N 90. 27 июня.
Нормативные акты
Государственный доклад Роспотребнадзора
"Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2017 году"- в Управлении по Алтайскому краю, в соответствии с Планом основных организационных мероприятий по подготовке и проведению Всемирного дня прав потребителей в 2017 г. на тему: "Потребительские права в цифровую эпоху" проведен Консультативный совет, посвященный Всемирному дню прав потребителей. В обсуждении темы "Потребительские права в цифровую эпоху" приняли участие представители профильных управлений Администрации Алтайского края, Алтайской торгово-промышленной палаты, общественной организации, а также в качестве приглашенного гостя присутствовал представитель ГУ МВД по Алтайскому краю.
"Защита прав потребителей в Российской Федерации в 2017 году"- в Управлении по Алтайскому краю, в соответствии с Планом основных организационных мероприятий по подготовке и проведению Всемирного дня прав потребителей в 2017 г. на тему: "Потребительские права в цифровую эпоху" проведен Консультативный совет, посвященный Всемирному дню прав потребителей. В обсуждении темы "Потребительские права в цифровую эпоху" приняли участие представители профильных управлений Администрации Алтайского края, Алтайской торгово-промышленной палаты, общественной организации, а также в качестве приглашенного гостя присутствовал представитель ГУ МВД по Алтайскому краю.
Решение Алтайского краевого УФАС России от 16.09.2014 по делу N 06-ФАС22-НК/05-14
Нарушение: п. п. 2, 4 ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать.Таким образом, установлено, что в ходе рассмотрения дела лицо, в действиях которого усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" - ООО "Е" (г. Барнаул) сменило наименование на общество с ограниченной ответственностью "Э", (ОГРН <...>) место нахождения: 656010, <...>.
Нарушение: п. п. 2, 4 ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать.Таким образом, установлено, что в ходе рассмотрения дела лицо, в действиях которого усматриваются признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона "О защите конкуренции" - ООО "Е" (г. Барнаул) сменило наименование на общество с ограниченной ответственностью "Э", (ОГРН <...>) место нахождения: 656010, <...>.