Общественные обсуждения градостроительная деятельность

Подборка наиболее важных документов по запросу Общественные обсуждения градостроительная деятельность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 5.1 "Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" Градостроительного кодекса РФ"Проанализировав положения статей 4, 5.1, 68 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Порядка организации и проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы (далее - Порядок), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2019 года N 448-ПП, Правил использования сайта проекта "Активный гражданин" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве, утвержденных распоряжения Департамента информационных технологий г. Москвы от 28 июня 2019 года N 64-16-273/19, суды пришли к верному выводу, что проведение общественных обсуждений с использованием официального сайта проекта "Активный гражданин" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является законным, соответствует положениям статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Градостроительному кодексу города Москвы, постановлению Правительства Москвы от 30 апреля 2019 года N 448-ПП; процедура проведения общественных слушаний с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствует процедуре проведения общественных обсуждений в очной форме."
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 01.08.2024 N 66а-1198/2024 (УИД 91OS0000-01-2024-000013-72)
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Крым от 27.03.2024, которым отказано в признании не действующим в части решения 85 сессии Ялтинского городского совета Республики Крым первого созыва от 19.07.2019 N 16 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Городской округ Ялта" Республики Крым".
С учетом названных положений, проанализировав положения Устава муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденного решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 22 сентября 2017 года N 1, Положение об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым, утвержденного решением Ялтинского городского совета Республики Крым 1 созыва от 21 июня 2018 года N 18, регламент Ялтинского городского совета Республики Крым, утвержденный решением 71 сессии Ялтинского городского совета Республики Крым 1 созыва от 31 августа 2018 года N 1, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом с соблюдением процедуры, в том числе проведения публичных слушаний, в надлежащей форме, официально опубликован в установленном порядке.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
<2> В качестве примеров таких НПА можно привести Постановление Правительства Москвы от 30.04.2019 N 448-ПП "Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы" (в редакции Постановления Правительства Москвы от 17.06.2020 N 809-ПП), Закон Санкт-Петербурга от 20.07.2006 N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 12.12.2023 N 718-161); Решение Воронежской городской Думы от 27.05.2020 N 1430-IV "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе город Воронеж", Решение Совета депутатов городского округа Луховицы МО от 24.03.2023 N 345/54 "Об утверждении Положения об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Луховицы Московской области"; Решение Совета депутатов городского округа Солнечногорск МО от 20.06.2023 N 708/70 "Об утверждении Положения об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Солнечногорск Московской области".
Статья: К вопросу о реализации отдельных форм делиберативной демократии
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 4)
Элементы делиберативной политики и делиберативной демократии, которые были заложены вышеназванными нормативными правовыми актами, внедрены субъектами РФ. Так, Постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2018 г. N 117-ПП "О проекте "Активный гражданин" был запущен проект в целях проведения голосований, опросов, сбора мнений и (или) оценок граждан, касающихся актуальных вопросов развития города. Данный сайт используется и в целях проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в Москве. В онлайн-формате рассматриваются те же вопросы, которые раньше выносились только на очное обсуждение. Оценить проекты могут зарегистрированные жители, собственники квартир, владельцы нежилых помещений и земельных участков, а также люди, работающие на территории реализации проекта. По принципу Москвы реализуются проекты и в других субъектах, например в Челябинске, Оренбургской области и др. Однако мы считаем, что эти проекты больше направлены на реализацию партисипаторных форм, а именно партисипаторного бюджетирования. И сложно отнести их к элементам делиберативной демократии - ввиду отсутствия возможности обсуждения различных вопросов на порталах.

Нормативные акты

Федеральный закон от 22.12.2020 N 437-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О федеральной территории "Сириус"
20) определяют по согласованию с Правительством Российской Федерации особенности проведения публичных слушаний, общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в границах федеральной территории "Сириус", в том числе в части определения случаев, при которых проведение соответствующих публичных слушаний, общественных обсуждений не требуется;
Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий"
34) участие в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности в общественных обсуждениях или публичных слушаниях по проектам генеральных планов муниципальных образований, в границах которых расположены земельные участки единого института развития, документов градостроительного зонирования таких муниципальных образований, общественных обсуждениях или публичных слушаниях по проектам документации по планировке территории, в границах которой расположены земельные участки единого института развития, а также оспаривание в судебном порядке указанных документов территориального планирования, документации по планировке территории, решений об утверждении документов градостроительного зонирования;