Общественные обсуждения градостроительная деятельность
Подборка наиболее важных документов по запросу Общественные обсуждения градостроительная деятельность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 5.1 "Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" Градостроительного кодекса РФ"Проанализировав положения статей 4, 5.1, 68 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Порядка организации и проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы (далее - Порядок), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 30 апреля 2019 года N 448-ПП, Правил использования сайта проекта "Активный гражданин" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве, утвержденных распоряжения Департамента информационных технологий г. Москвы от 28 июня 2019 года N 64-16-273/19, суды пришли к верному выводу, что проведение общественных обсуждений с использованием официального сайта проекта "Активный гражданин" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является законным, соответствует положениям статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Градостроительному кодексу города Москвы, постановлению Правительства Москвы от 30 апреля 2019 года N 448-ПП; процедура проведения общественных слушаний с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствует процедуре проведения общественных обсуждений в очной форме."
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 01.08.2024 N 66а-1198/2024 (УИД 91OS0000-01-2024-000013-72)
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Крым от 27.03.2024, которым отказано в признании не действующим в части решения 85 сессии Ялтинского городского совета Республики Крым первого созыва от 19.07.2019 N 16 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Городской округ Ялта" Республики Крым".С учетом названных положений, проанализировав положения Устава муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденного решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 22 сентября 2017 года N 1, Положение об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым, утвержденного решением Ялтинского городского совета Республики Крым 1 созыва от 21 июня 2018 года N 18, регламент Ялтинского городского совета Республики Крым, утвержденный решением 71 сессии Ялтинского городского совета Республики Крым 1 созыва от 31 августа 2018 года N 1, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом с соблюдением процедуры, в том числе проведения публичных слушаний, в надлежащей форме, официально опубликован в установленном порядке.
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Крым от 27.03.2024, которым отказано в признании не действующим в части решения 85 сессии Ялтинского городского совета Республики Крым первого созыва от 19.07.2019 N 16 "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Городской округ Ялта" Республики Крым".С учетом названных положений, проанализировав положения Устава муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденного решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 22 сентября 2017 года N 1, Положение об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании городской округ Ялта Республики Крым, утвержденного решением Ялтинского городского совета Республики Крым 1 созыва от 21 июня 2018 года N 18, регламент Ялтинского городского совета Республики Крым, утвержденный решением 71 сессии Ялтинского городского совета Республики Крым 1 созыва от 31 августа 2018 года N 1, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом с соблюдением процедуры, в том числе проведения публичных слушаний, в надлежащей форме, официально опубликован в установленном порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<2> В качестве примеров таких НПА можно привести Постановление Правительства Москвы от 30.04.2019 N 448-ПП "Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы" (в редакции Постановления Правительства Москвы от 17.06.2020 N 809-ПП), Закон Санкт-Петербурга от 20.07.2006 N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 12.12.2023 N 718-161); Решение Воронежской городской Думы от 27.05.2020 N 1430-IV "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе город Воронеж", Решение Совета депутатов городского округа Луховицы МО от 24.03.2023 N 345/54 "Об утверждении Положения об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Луховицы Московской области"; Решение Совета депутатов городского округа Солнечногорск МО от 20.06.2023 N 708/70 "Об утверждении Положения об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Солнечногорск Московской области".
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<2> В качестве примеров таких НПА можно привести Постановление Правительства Москвы от 30.04.2019 N 448-ПП "Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы" (в редакции Постановления Правительства Москвы от 17.06.2020 N 809-ПП), Закон Санкт-Петербурга от 20.07.2006 N 400-61 "О порядке организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" (в редакции Закона Санкт-Петербурга от 12.12.2023 N 718-161); Решение Воронежской городской Думы от 27.05.2020 N 1430-IV "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе город Воронеж", Решение Совета депутатов городского округа Луховицы МО от 24.03.2023 N 345/54 "Об утверждении Положения об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Луховицы Московской области"; Решение Совета депутатов городского округа Солнечногорск МО от 20.06.2023 N 708/70 "Об утверждении Положения об организации и проведении общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Солнечногорск Московской области".
Статья: К вопросу о реализации отдельных форм делиберативной демократии
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 4)Элементы делиберативной политики и делиберативной демократии, которые были заложены вышеназванными нормативными правовыми актами, внедрены субъектами РФ. Так, Постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2018 г. N 117-ПП "О проекте "Активный гражданин" был запущен проект в целях проведения голосований, опросов, сбора мнений и (или) оценок граждан, касающихся актуальных вопросов развития города. Данный сайт используется и в целях проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в Москве. В онлайн-формате рассматриваются те же вопросы, которые раньше выносились только на очное обсуждение. Оценить проекты могут зарегистрированные жители, собственники квартир, владельцы нежилых помещений и земельных участков, а также люди, работающие на территории реализации проекта. По принципу Москвы реализуются проекты и в других субъектах, например в Челябинске, Оренбургской области и др. Однако мы считаем, что эти проекты больше направлены на реализацию партисипаторных форм, а именно партисипаторного бюджетирования. И сложно отнести их к элементам делиберативной демократии - ввиду отсутствия возможности обсуждения различных вопросов на порталах.
(Усманова Р.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 4)Элементы делиберативной политики и делиберативной демократии, которые были заложены вышеназванными нормативными правовыми актами, внедрены субъектами РФ. Так, Постановлением Правительства Москвы от 27 февраля 2018 г. N 117-ПП "О проекте "Активный гражданин" был запущен проект в целях проведения голосований, опросов, сбора мнений и (или) оценок граждан, касающихся актуальных вопросов развития города. Данный сайт используется и в целях проведения общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в Москве. В онлайн-формате рассматриваются те же вопросы, которые раньше выносились только на очное обсуждение. Оценить проекты могут зарегистрированные жители, собственники квартир, владельцы нежилых помещений и земельных участков, а также люди, работающие на территории реализации проекта. По принципу Москвы реализуются проекты и в других субъектах, например в Челябинске, Оренбургской области и др. Однако мы считаем, что эти проекты больше направлены на реализацию партисипаторных форм, а именно партисипаторного бюджетирования. И сложно отнести их к элементам делиберативной демократии - ввиду отсутствия возможности обсуждения различных вопросов на порталах.
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.12.2020 N 437-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О федеральной территории "Сириус"20) определяют по согласованию с Правительством Российской Федерации особенности проведения публичных слушаний, общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в границах федеральной территории "Сириус", в том числе в части определения случаев, при которых проведение соответствующих публичных слушаний, общественных обсуждений не требуется;
(ред. от 26.12.2024)
"О федеральной территории "Сириус"20) определяют по согласованию с Правительством Российской Федерации особенности проведения публичных слушаний, общественных обсуждений при осуществлении градостроительной деятельности в границах федеральной территории "Сириус", в том числе в части определения случаев, при которых проведение соответствующих публичных слушаний, общественных обсуждений не требуется;
Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий"34) участие в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности в общественных обсуждениях или публичных слушаниях по проектам генеральных планов муниципальных образований, в границах которых расположены земельные участки единого института развития, документов градостроительного зонирования таких муниципальных образований, общественных обсуждениях или публичных слушаниях по проектам документации по планировке территории, в границах которой расположены земельные участки единого института развития, а также оспаривание в судебном порядке указанных документов территориального планирования, документации по планировке территории, решений об утверждении документов градостроительного зонирования;
(ред. от 13.12.2024)
"О содействии развитию жилищного строительства, созданию объектов туристской инфраструктуры и иному развитию территорий"34) участие в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности в общественных обсуждениях или публичных слушаниях по проектам генеральных планов муниципальных образований, в границах которых расположены земельные участки единого института развития, документов градостроительного зонирования таких муниципальных образований, общественных обсуждениях или публичных слушаниях по проектам документации по планировке территории, в границах которой расположены земельные участки единого института развития, а также оспаривание в судебном порядке указанных документов территориального планирования, документации по планировке территории, решений об утверждении документов градостроительного зонирования;