Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах

Подборка наиболее важных документов по запросу Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: В случае если баржа находится постоянно на территории порта (используется на работах по внутреннему перемещению грузов в акватории порта), возможно ли применить освобождение от налогообложения НДС согласно пп. 23 п. 2 ст. 149 НК РФ при оказании услуг швартовки к причалу (от причала) и буксирного сопровождения баржи?
(Консультация эксперта, 2024)
При применении вышеуказанного освобождения от налогообложения НДС следует исходить из содержания оказанных услуг и их непосредственного отношения с учетом положений п. 1 ст. 124 КТМ РФ к заблаговременному, до начала рейса, приведению судна перевозчиком в мореходное состояние в целях установления согласно п. 2 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и подходах к ним, утвержденных Приказом Минтранса России от 12.11.2021 N 395, что конкретное судно соответствует и удовлетворяет требованиям международных договоров РФ, направленных на обеспечение безопасности мореплавания судов, охраны человеческой жизни на море, сохранности перевозимых грузов, обеспечение защиты морской среды от загрязнения, и может использоваться по своему назначению с учетом технических и эксплуатационных характеристик в целях торгового мореплавания (Письмо Минфина России от 25.06.2018 N 03-07-07/43510).

Нормативные акты

Справочная информация: "Обязательные постановления в морском порту Российской Федерации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Справочная информация содержит перечень Обязательных постановлений в морском порту Российской Федерации, которые разрабатываются в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ, Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним и отражают особенности определенного морского порта с учетом географических, гидрометеорологических, технологических и навигационных особенностей порта <*>.