Общие требования к расчету нормативных затрат
Подборка наиболее важных документов по запросу Общие требования к расчету нормативных затрат (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 30.05.2024 N 88-12799/2024 (УИД 77RS0021-02-2023-004220-80)
Категория спора: Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: О возмещении затрат работодателя на обучение работника.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик на основании соглашения был направлен на обучение в частное профессиональное образовательное учреждение, после окончания обучения и заключения трудового договора ответчик не отработал предусмотренный договором срок.
Решение: Удовлетворено в части.Довод о том, что включение в расчет расходов по АУП и общехозяйственных расходов предусмотрено общим порядком расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, данные расходы являются составляющей расходов обучающей организации на оказание услуг обучения, также не влияют на законность обжалуемых судебных постановлений. Судами двух инстанций установлено, что расходы в той части, в которой судами отказано в удовлетворении исковых требований, обусловлены непосредственной деятельностью истца как авиаперевозчика и не могут быть признаны затратами на обучение ответчика, доказательств иного работодателем суду не представлено.
Категория спора: Защита прав и интересов работодателя.
Требования работодателя: О возмещении затрат работодателя на обучение работника.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик на основании соглашения был направлен на обучение в частное профессиональное образовательное учреждение, после окончания обучения и заключения трудового договора ответчик не отработал предусмотренный договором срок.
Решение: Удовлетворено в части.Довод о том, что включение в расчет расходов по АУП и общехозяйственных расходов предусмотрено общим порядком расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, данные расходы являются составляющей расходов обучающей организации на оказание услуг обучения, также не влияют на законность обжалуемых судебных постановлений. Судами двух инстанций установлено, что расходы в той части, в которой судами отказано в удовлетворении исковых требований, обусловлены непосредственной деятельностью истца как авиаперевозчика и не могут быть признаны затратами на обучение ответчика, доказательств иного работодателем суду не представлено.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 10.11.2022 N 88-19537/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О перерасчете денежных выплат.
Обстоятельства: Заработная плата истцам начислялась и выплачивалась в полном объеме, в соответствии с условиями трудовых договоров и локальными актами работодателя, регламентирующими оплату труда работников учреждения, с учетом предусмотренных надбавок.
Решение: Отказано.Не свидетельствуют о неправильных выводах судов ссылки кассаторов на Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. N 662 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", принятый в соответствие с абз. 2 ч. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание таких услуг с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О перерасчете денежных выплат.
Обстоятельства: Заработная плата истцам начислялась и выплачивалась в полном объеме, в соответствии с условиями трудовых договоров и локальными актами работодателя, регламентирующими оплату труда работников учреждения, с учетом предусмотренных надбавок.
Решение: Отказано.Не свидетельствуют о неправильных выводах судов ссылки кассаторов на Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 сентября 2021 г. N 662 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением", принятый в соответствие с абз. 2 ч. 4 ст. 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание таких услуг с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- Приказ Минобрнауки от 26.03.2021 N 209 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" (Нормативные затраты, определяемые с соблюдением Общих требований, утв. данным документом, применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания начиная с формирования заданий на 2022 и плановый период 2023 и 2024);
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- Приказ Минобрнауки от 26.03.2021 N 209 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" (Нормативные затраты, определяемые с соблюдением Общих требований, утв. данным документом, применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания начиная с формирования заданий на 2022 и плановый период 2023 и 2024);
Статья: Оценка действующей модели субсидирования государственного задания подготовки кадров по уровням высшего образования
(Шевелева Н.А., Васильев И.А.)
("Финансовое право", 2019, N 12)Нормы Положения не содержат указания на обязательность учета компетентным органом при формировании государственного задания показателей качества оказываемых образовательных услуг. Следовательно, формирование государственного задания на подготовку кадров осуществляется с учетом "удовлетворенности качеством услуги" в соответствии с нормативом, установленным на основании "качества оказания услуги", но без определения критериев, позволяющих это "качество" оценить. Поэтому не удивительно, что Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением <17>, не содержат упоминания о качестве оказания услуги.
(Шевелева Н.А., Васильев И.А.)
("Финансовое право", 2019, N 12)Нормы Положения не содержат указания на обязательность учета компетентным органом при формировании государственного задания показателей качества оказываемых образовательных услуг. Следовательно, формирование государственного задания на подготовку кадров осуществляется с учетом "удовлетворенности качеством услуги" в соответствии с нормативом, установленным на основании "качества оказания услуги", но без определения критериев, позволяющих это "качество" оценить. Поэтому не удивительно, что Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением <17>, не содержат упоминания о качестве оказания услуги.
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень нормативных актов, регулирующих деятельность государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.16. Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.16. Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением
Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640
(ред. от 23.08.2024)
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")13. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Положением базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
(ред. от 23.08.2024)
"О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания"
(вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания")13. Нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в государственном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Положением базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.