Общий регламент по защите данных
Подборка наиболее важных документов по запросу Общий регламент по защите данных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сфера применения права на забвение: комментарий к Постановлению Большой палаты Европейского суда по правам человека по делу "Хурбейн против Бельгии"
(Дедов Д.И., Гаджиев Х.И.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 2)Практика высших национальных и международных судов. Суд, как отмечено выше, в рассматриваемом Постановлении широко ссылается на различные решения международных и национальных судов, традиционно используя метод сравнительного правоведения. Остановимся кратко лишь на некоторых из них. Федеральный конституционный суд Германии обратился к Суду ЕС с просьбой интерпретировать общий регламент по защите данных, который регулирует также право на удаление ("право на забвение"), а также Директиву 95/46/ЕС, прочитанную в свете Хартии основных прав ЕС. Дело касалось спора, в котором компания Google отклонила в 2015 г. просьбу двух топ-менеджеров группы инвестиционных компаний об исключении их имен из списка результатов поиска. Такой поиск выдавал ссылки на ряд опубликованных в том же году статей, содержащих, по их мнению, недостоверную информацию. Они просили также удалить их фотографии в виде изображений предварительного просмотра (миниатюры) из списка результатов поиска по их именам, поскольку отображались только сами миниатюры, а не контекст, в котором фотографии были опубликованы на соответствующей веб-странице.
(Дедов Д.И., Гаджиев Х.И.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 2)Практика высших национальных и международных судов. Суд, как отмечено выше, в рассматриваемом Постановлении широко ссылается на различные решения международных и национальных судов, традиционно используя метод сравнительного правоведения. Остановимся кратко лишь на некоторых из них. Федеральный конституционный суд Германии обратился к Суду ЕС с просьбой интерпретировать общий регламент по защите данных, который регулирует также право на удаление ("право на забвение"), а также Директиву 95/46/ЕС, прочитанную в свете Хартии основных прав ЕС. Дело касалось спора, в котором компания Google отклонила в 2015 г. просьбу двух топ-менеджеров группы инвестиционных компаний об исключении их имен из списка результатов поиска. Такой поиск выдавал ссылки на ряд опубликованных в том же году статей, содержащих, по их мнению, недостоверную информацию. Они просили также удалить их фотографии в виде изображений предварительного просмотра (миниатюры) из списка результатов поиска по их именам, поскольку отображались только сами миниатюры, а не контекст, в котором фотографии были опубликованы на соответствующей веб-странице.
Статья: Идентификация в сфере искусственного интеллекта и робототехники: сравнительное исследование
(Архипов В.В., Грачева А.В., Наумов В.Б.)
("Закон", 2023, N 2)В Европейском союзе Общий регламент защиты данных (GDPR) уже содержит механизм объяснимости систем искусственного интеллекта. GDPR требует, чтобы контролер данных предоставлял физическим лицам: "информацию о задействованной логике, а также о ее значимости и предполагаемых последствиях" (ст. 13 и 14); по крайней мере "право на контроль человеком, выражение своей точки зрения и оспаривание решения" (ст. 22) и "право на получение... содержательной информации о задействованной логике, а также о значении и предполагаемых последствиях" (ст. 15), включая "объяснение решения, принятого после такой оценки" (преамбула, п. 71). Однако конкретных требований к идентификации на общеевропейском уровне законодательства не содержится.
(Архипов В.В., Грачева А.В., Наумов В.Б.)
("Закон", 2023, N 2)В Европейском союзе Общий регламент защиты данных (GDPR) уже содержит механизм объяснимости систем искусственного интеллекта. GDPR требует, чтобы контролер данных предоставлял физическим лицам: "информацию о задействованной логике, а также о ее значимости и предполагаемых последствиях" (ст. 13 и 14); по крайней мере "право на контроль человеком, выражение своей точки зрения и оспаривание решения" (ст. 22) и "право на получение... содержательной информации о задействованной логике, а также о значении и предполагаемых последствиях" (ст. 15), включая "объяснение решения, принятого после такой оценки" (преамбула, п. 71). Однако конкретных требований к идентификации на общеевропейском уровне законодательства не содержится.