Обслуживание бесхозяйных сетей
Подборка наиболее важных документов по запросу Обслуживание бесхозяйных сетей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Бесхозяйные сети: понятие, ответственность за их содержание
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также из п. 28 и пп. "е" п. 65 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, следует, что при расчете необходимой валовой выручки регулируемой организации учитываются расходы на эксплуатацию переданных в установленном порядке регулируемой организации бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Расходы на обслуживание бесхозяйных сетей, эксплуатируемых регулируемой организацией, относятся к неподконтрольным расходам. Таким образом, бремя содержания бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и ответственность за них возлагаются на регулируемые организации.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также из п. 28 и пп. "е" п. 65 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, следует, что при расчете необходимой валовой выручки регулируемой организации учитываются расходы на эксплуатацию переданных в установленном порядке регулируемой организации бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Расходы на обслуживание бесхозяйных сетей, эксплуатируемых регулируемой организацией, относятся к неподконтрольным расходам. Таким образом, бремя содержания бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и ответственность за них возлагаются на регулируемые организации.
Статья: Перераспределение полномочий между муниципальными образованиями и субъектами Российской Федерации: по материалам судебной практики
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 2)Суд апелляционной инстанции согласился с решением районного суда в части обязания поселения обратиться с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества в виде водоотводной канавы, в то время как решение о возложении на муниципалитет обязанности по очистке признал незаконным и необоснованным. Спорная водоотводная канава не имеет самостоятельного хозяйственного назначения, а является частью водоотводной сети водоочистных сооружений ГУП "Леноблводоканал". Она не является частью системы городской ливневой канализации, поскольку используется исключительно ГУП для сброса сточных вод из канализационных сетей после промывки фильтров и регенерации осветителей с водоочистной станции. Именно предприятие является фактическим пользователем канавы, осуществляющим сброс в нее сточных вод, что приводит к затоплению смежных земельных участков. В силу требований ч. 5 ст. 8 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" необходимо отнесение бесхозяйных сетей водоотведения на обслуживание предприятия, независимо от того, передана ли водоотводная канава во владение ГУП или является бесхозяйной, обязанность по содержанию сетей и присоединенных к ним бесхозяйных объектов, должно нести предприятие водопроводно-канализационного хозяйства, которое фактически использует их для оказания услуг водоотведения. Отсюда и обязательства вследствие причинения вреда, в том числе по обязанности очистки водоотводной канавы, подлежат возложению не на администрацию поселения, а на ГУП "Леноблводоканал" <22>.
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 2)Суд апелляционной инстанции согласился с решением районного суда в части обязания поселения обратиться с заявлением о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества в виде водоотводной канавы, в то время как решение о возложении на муниципалитет обязанности по очистке признал незаконным и необоснованным. Спорная водоотводная канава не имеет самостоятельного хозяйственного назначения, а является частью водоотводной сети водоочистных сооружений ГУП "Леноблводоканал". Она не является частью системы городской ливневой канализации, поскольку используется исключительно ГУП для сброса сточных вод из канализационных сетей после промывки фильтров и регенерации осветителей с водоочистной станции. Именно предприятие является фактическим пользователем канавы, осуществляющим сброс в нее сточных вод, что приводит к затоплению смежных земельных участков. В силу требований ч. 5 ст. 8 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" необходимо отнесение бесхозяйных сетей водоотведения на обслуживание предприятия, независимо от того, передана ли водоотводная канава во владение ГУП или является бесхозяйной, обязанность по содержанию сетей и присоединенных к ним бесхозяйных объектов, должно нести предприятие водопроводно-канализационного хозяйства, которое фактически использует их для оказания услуг водоотведения. Отсюда и обязательства вследствие причинения вреда, в том числе по обязанности очистки водоотводной канавы, подлежат возложению не на администрацию поселения, а на ГУП "Леноблводоканал" <22>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808
(ред. от 17.10.2024)
"Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации")учитываемые в цене на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей, переданных теплосетевой организации, которой не присвоен статус единой теплоснабжающей организации.
(ред. от 17.10.2024)
"Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации")учитываемые в цене на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей, переданных теплосетевой организации, которой не присвоен статус единой теплоснабжающей организации.
Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 N 406
(ред. от 30.11.2023)
"О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения", "Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", "Правилами определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета", "Правилами расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения")е) расходы на обслуживание бесхозяйных сетей, эксплуатируемых регулируемой организацией;
(ред. от 30.11.2023)
"О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения"
(вместе с "Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения", "Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", "Правилами определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его учета", "Правилами расчета нормы доходности инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения")е) расходы на обслуживание бесхозяйных сетей, эксплуатируемых регулируемой организацией;