Обслуживание в общепите по агентскому договору

Подборка наиболее важных документов по запросу Обслуживание в общепите по агентскому договору (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Общепит: применение льготы по НДС или отказ от нее?
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2022, N 1)
- индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги общепита через объекты общественного питания и (или) вне этих объектов по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание) (Письма Минфина России от 01.12.2021 N 03-07-07/97487, от 25.11.2021 N 03-07-14/95278).
Вопрос: О применении освобождения от НДС при оказании услуг общественного питания, а также при получении агентом вознаграждения за организацию мероприятий и доставку еды корпоративным клиентам и физлицам.
(Письмо Минфина России от 23.11.2021 N 03-07-11/94606)
Таким образом, организация, осуществляющая оказание услуг общественного питания через вышепоименованные объекты общественного питания и (или) вне этих объектов общественного питания по месту, выбранному заказчиком (выездное обслуживание), вправе с 1 января 2022 года применять освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость в отношении услуг общественного питания в случае соблюдения вышеуказанных условий, предусмотренных пунктом 2 статьи 2 Федерального закона N 305-ФЗ.

Нормативные акты

Решение Московского городского суда от 05.06.2023 по делу N 3а-4502/2023
<О признании недействующими отдельных положений Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП>
Принимая во внимание установленные обстоятельства по делу, а также, что именно на Правительство Москвы возложена обязанность по доказыванию соответствия объектов недвижимости, включенных в оспариваемый Перечень, признакам административно-делового и (или) торгового центра, объекта общественного питания или бытового обслуживания, установленным действующим законодательством, однако, таких доказательств не представлено, суд, учитывая нормы налогового законодательства и правовые позиции Конституционного Суда РФ, изложенные в постановлении N 19-П; определениях от 12 июля 2006 года N 266-О, от 2 ноября 2006 года N 444-О, от 15 января 2008 года N 294-О-П, о том, что законы о налогах должны быть конкретными и понятными; акты законодательства о налогах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить, причем все не устранимые сомнения, противоречия и неясности этих актов толкуются в пользу плательщика налога (пункты 6 и 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации), приходит к выводу о законности заявленных административным истцом требований, поскольку вышеуказанное здание не соответствует критериям, определенным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статье 1.1 Закона адрес "О налоге на имущество организаций".
Решение Московского городского суда от 08.11.2022 по делу N 3а-2965/2022
<О признании недействующими отдельных положений Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП>
Данные обстоятельства административным ответчиком не опровергнуты и подтверждаются актом о фактическом использовании спорного здания от 12 ноября 2021 года N 91221072/ОФИ, согласно которому нежилое здание фактически не используется для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания; помещение площадью 309,08 кв. м (29,82% от общей площади здания) составляет номерной фонд гостиницы; иные помещения в спорном здании пустуют.