Обстоятельства непреодолимой силы нк
Подборка наиболее важных документов по запросу Обстоятельства непреодолимой силы нк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков порядок представления документов, истребуемых налоговым органом?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Налоговые органы вправе повторно истребовать у вас ранее представленные документы, если вы передавали их в виде подлинников, которые затем вам вернули, а также если налоговый орган утратил представленные вами документы вследствие обстоятельств непреодолимой силы (п. 5 ст. 93 НК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Налоговые органы вправе повторно истребовать у вас ранее представленные документы, если вы передавали их в виде подлинников, которые затем вам вернули, а также если налоговый орган утратил представленные вами документы вследствие обстоятельств непреодолимой силы (п. 5 ст. 93 НК РФ).
Статья: Перечисление налогов, сборов, страховых взносов: традиции, новации и перспективы правового регулирования
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 3)Для рассматриваемой нами проблематики весьма важными являются следующие два обстоятельства. Во-первых, прием денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисление регламентируются как единая обязанность (как удержание и перечисление в случае с налоговыми агентами). И теперь уже не просто перечисление, а "правильное и своевременное их перечисление", чем установлена аналогия с сущностью налоговой обязанности - правильно исчислить, в полном размере и своевременно уплатить. Если раньше такая аналогия была применима к исполнению обязанности по перечислению налоговыми агентами (ст. 24 НК РФ): "налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном... для уплаты налогов налогоплательщиком", то сейчас, после внесенных в 2018 г. в ст. 58 НК РФ изменений, она распространена и на местные администрации, организации федеральной почтовой связи и МФЦ. Кроме того, нововведенным п. 4.2 особо акцентируется, что принятые денежные средства в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк для их последующего перечисления (местные администрации наделены правом внесения принятых денежных средств не только в банк, но и в организацию почтовой связи, которая в свою очередь в установленный срок перечисляет денежные средства через банк). Пятидневный срок может быть продлен лишь в случае стихийного бедствия или иного обстоятельства непреодолимой силы. Во-вторых, наконец-то НК РФ дает четкий ответ на до недавнего времени законодательно не урегулированный вопрос о последствиях неперечисления вышеназванными лицами принятых денежных средств в частности и неисполнения или ненадлежащего исполнения ими предусмотренных ст. 58 обязанностей в целом. Отраден тот факт, что законодатель, руководствуясь необходимостью единообразного правового регламентирования, представил последствия неперечисления в полной аналогии с последствиями неисполнения обязанности по уплате налога. В результате в ст. 58 нашли отражение положения ст. 45, 69, 70 НК РФ: 1) за неперечисление принятых денежных средств в установленный срок к местной администрации, организации федеральной почтовой связи и МФЦ применяются меры по взысканию неперечисленной суммы налога в соответствии со ст. 45 и в порядке, аналогичном установленному ст. 46 и 47 НК РФ; 2) при выявлении факта неперечисления в адрес местной администрации, организации федеральной почтовой связи и МФЦ направляется требование о перечислении налога (по аналогии с требованием об уплате налога - ст. 45, 69 НК РФ); 3) так же, как и в случае с требованием об уплате налога, требование о перечислении налога направляется не позднее трех месяцев со дня выявления факта неперечисления и составления документа о выявлении неперечисленной суммы налога (ст. 70 НК РФ); 4) дано определение требования о перечислении налога как уведомления о неперечисленной сумме налога и об обязанности перечислить эту сумму в установленный срок (ст. 69 НК РФ - с той разницей, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика, и ст. 69 устанавливает точный срок исполнения требования). При этом термины "внесение принятых денежных средств для их перечисления" и "перечисление" используются синонимично.
(Напсо М.Б.)
("Налоги" (журнал), 2020, N 3)Для рассматриваемой нами проблематики весьма важными являются следующие два обстоятельства. Во-первых, прием денежных средств в счет уплаты налогов и их перечисление регламентируются как единая обязанность (как удержание и перечисление в случае с налоговыми агентами). И теперь уже не просто перечисление, а "правильное и своевременное их перечисление", чем установлена аналогия с сущностью налоговой обязанности - правильно исчислить, в полном размере и своевременно уплатить. Если раньше такая аналогия была применима к исполнению обязанности по перечислению налоговыми агентами (ст. 24 НК РФ): "налоговые агенты перечисляют удержанные налоги в порядке, предусмотренном... для уплаты налогов налогоплательщиком", то сейчас, после внесенных в 2018 г. в ст. 58 НК РФ изменений, она распространена и на местные администрации, организации федеральной почтовой связи и МФЦ. Кроме того, нововведенным п. 4.2 особо акцентируется, что принятые денежные средства в течение пяти дней со дня их приема подлежат внесению в банк для их последующего перечисления (местные администрации наделены правом внесения принятых денежных средств не только в банк, но и в организацию почтовой связи, которая в свою очередь в установленный срок перечисляет денежные средства через банк). Пятидневный срок может быть продлен лишь в случае стихийного бедствия или иного обстоятельства непреодолимой силы. Во-вторых, наконец-то НК РФ дает четкий ответ на до недавнего времени законодательно не урегулированный вопрос о последствиях неперечисления вышеназванными лицами принятых денежных средств в частности и неисполнения или ненадлежащего исполнения ими предусмотренных ст. 58 обязанностей в целом. Отраден тот факт, что законодатель, руководствуясь необходимостью единообразного правового регламентирования, представил последствия неперечисления в полной аналогии с последствиями неисполнения обязанности по уплате налога. В результате в ст. 58 нашли отражение положения ст. 45, 69, 70 НК РФ: 1) за неперечисление принятых денежных средств в установленный срок к местной администрации, организации федеральной почтовой связи и МФЦ применяются меры по взысканию неперечисленной суммы налога в соответствии со ст. 45 и в порядке, аналогичном установленному ст. 46 и 47 НК РФ; 2) при выявлении факта неперечисления в адрес местной администрации, организации федеральной почтовой связи и МФЦ направляется требование о перечислении налога (по аналогии с требованием об уплате налога - ст. 45, 69 НК РФ); 3) так же, как и в случае с требованием об уплате налога, требование о перечислении налога направляется не позднее трех месяцев со дня выявления факта неперечисления и составления документа о выявлении неперечисленной суммы налога (ст. 70 НК РФ); 4) дано определение требования о перечислении налога как уведомления о неперечисленной сумме налога и об обязанности перечислить эту сумму в установленный срок (ст. 69 НК РФ - с той разницей, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика, и ст. 69 устанавливает точный срок исполнения требования). При этом термины "внесение принятых денежных средств для их перечисления" и "перечисление" используются синонимично.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)В случае, если в связи со стихийным бедствием или иным обстоятельством непреодолимой силы денежные средства, принятые от физического лица, не могут быть внесены в установленный срок в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации, указанный срок продлевается до устранения таких обстоятельств.
(ред. от 30.09.2024)В случае, если в связи со стихийным бедствием или иным обстоятельством непреодолимой силы денежные средства, принятые от физического лица, не могут быть внесены в установленный срок в банк или организацию федеральной почтовой связи для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации, указанный срок продлевается до устранения таких обстоятельств.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)В случае внесения изменений в условия договора страхования жизни, а также договора добровольного пенсионного страхования и (или) договора негосударственного пенсионного обеспечения в отношении отдельных или всех застрахованных работников (участников), если в результате таких изменений условия договора перестают соответствовать требованиям настоящего пункта, или в случае расторжения указанных договоров в отношении отдельных или всех застрахованных работников (участников) взносы работодателя по таким договорам в отношении соответствующих работников, ранее включенные в состав расходов, признаются подлежащими налогообложению с даты внесения таких изменений в условия указанных договоров и (или) сокращения сроков действия этих договоров либо их расторжения (за исключением случаев досрочного расторжения договора в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, то есть чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами).
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)В случае внесения изменений в условия договора страхования жизни, а также договора добровольного пенсионного страхования и (или) договора негосударственного пенсионного обеспечения в отношении отдельных или всех застрахованных работников (участников), если в результате таких изменений условия договора перестают соответствовать требованиям настоящего пункта, или в случае расторжения указанных договоров в отношении отдельных или всех застрахованных работников (участников) взносы работодателя по таким договорам в отношении соответствующих работников, ранее включенные в состав расходов, признаются подлежащими налогообложению с даты внесения таких изменений в условия указанных договоров и (или) сокращения сроков действия этих договоров либо их расторжения (за исключением случаев досрочного расторжения договора в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, то есть чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами).