Обстоятельства смягчающие административную ответственность коап рф

Подборка наиболее важных документов по запросу Обстоятельства смягчающие административную ответственность коап рф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Обстоятельства, смягчающие административную ответственность (практика арбитражных судов)
(КонсультантПлюс, 2024)
"...По смыслу ст. 4.2 КоАП РФ смягчающее административную ответственность обстоятельство находится в причинно-следственной связи с самим правонарушением, то есть для признания любого фактического обстоятельства смягчающим необходимо установить, каким образом оно отразилось на объективной или субъективной стороне противоправного деяния; также обстоятельствами, смягчающими ответственность, могут быть признаны такие обстоятельства, которые существовали в момент совершения правонарушения, носили непреодолимый характер, не зависели от воли виновного лица, помешали ему предотвратить само нарушение либо его последствия, и при условии доказанности причинно-следственной связи между сложившимися обстоятельствами и совершенным административном правонарушением..."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие административную ответственность, учитываются при назначении административного наказания. Перечень таких обстоятельств содержится в ч. 4.2 КоАП РФ (раскаяние, добровольное прекращение противоправного поведения, совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка, и т.д.). Но при рассмотрении дел о нарушениях, квалифицируемых в соответствии с ч. 2, 6 ст. 7.30 КоАП РФ, наличие смягчающих обстоятельств ни на что повлиять не может.
Статья: Значение применения антимонопольного комплаенса организациями торговли для предотвращения нарушений законодательства о конкуренции
(Карпов Н.Н.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 4)
В соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ <11> применение системы антимонопольного комплаенса не включено в перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, поименованных в КоАП РФ. При этом судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ. В данной связи следует отметить, что в ряде случаев при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольные органы запрашивают у хозяйствующих субъектов сведения о наличии системы антимонопольного комплаенса и документах, регламентирующих данную систему, и учитывают ее при назначении административного наказания (например, решение ФАС России от 02.03.2018 по делу N 1-11-18/00-22-17 <12>). При этом оценивается эффективность системы антимонопольного комплаенса, а не формальное наличие такой системы у хозяйствующего субъекта. Например, в решении ФАС России от 27.03.2017 N АЦ/20961/17 по делу N 1-11-59/00-22-16 <13> отмечалось, что несмотря на то, что ООО "ЭпплРус" в своей деятельности руководствовалось внутренними политиками по соблюдению антимонопольного законодательства, соблюдение антимонопольного законодательства компанией не было обеспечено.

Нормативные акты

Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2
(ред. от 19.11.2024)
"О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
21. Статьей 4.2 КоАП определены обстоятельства, смягчающие административную ответственность и подлежащие учету при назначении административного наказания.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
21. При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.