Обстоятельства смягчающие административную ответственность коап рф
Подборка наиболее важных документов по запросу Обстоятельства смягчающие административную ответственность коап рф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 4.2 "Обстоятельства, смягчающие административную ответственность" КоАП РФСТАТЬЯ 4.2 "ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, СМЯГЧАЮЩИЕ
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Обстоятельства, смягчающие административную ответственность (практика арбитражных судов)
(КонсультантПлюс, 2024)"...По смыслу ст. 4.2 КоАП РФ смягчающее административную ответственность обстоятельство находится в причинно-следственной связи с самим правонарушением, то есть для признания любого фактического обстоятельства смягчающим необходимо установить, каким образом оно отразилось на объективной или субъективной стороне противоправного деяния; также обстоятельствами, смягчающими ответственность, могут быть признаны такие обстоятельства, которые существовали в момент совершения правонарушения, носили непреодолимый характер, не зависели от воли виновного лица, помешали ему предотвратить само нарушение либо его последствия, и при условии доказанности причинно-следственной связи между сложившимися обстоятельствами и совершенным административном правонарушением..."
(КонсультантПлюс, 2024)"...По смыслу ст. 4.2 КоАП РФ смягчающее административную ответственность обстоятельство находится в причинно-следственной связи с самим правонарушением, то есть для признания любого фактического обстоятельства смягчающим необходимо установить, каким образом оно отразилось на объективной или субъективной стороне противоправного деяния; также обстоятельствами, смягчающими ответственность, могут быть признаны такие обстоятельства, которые существовали в момент совершения правонарушения, носили непреодолимый характер, не зависели от воли виновного лица, помешали ему предотвратить само нарушение либо его последствия, и при условии доказанности причинно-следственной связи между сложившимися обстоятельствами и совершенным административном правонарушением..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие административную ответственность, учитываются при назначении административного наказания. Перечень таких обстоятельств содержится в ч. 4.2 КоАП РФ (раскаяние, добровольное прекращение противоправного поведения, совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка, и т.д.). Но при рассмотрении дел о нарушениях, квалифицируемых в соответствии с ч. 2, 6 ст. 7.30 КоАП РФ, наличие смягчающих обстоятельств ни на что повлиять не может.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ обстоятельства, смягчающие административную ответственность, учитываются при назначении административного наказания. Перечень таких обстоятельств содержится в ч. 4.2 КоАП РФ (раскаяние, добровольное прекращение противоправного поведения, совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка, и т.д.). Но при рассмотрении дел о нарушениях, квалифицируемых в соответствии с ч. 2, 6 ст. 7.30 КоАП РФ, наличие смягчающих обстоятельств ни на что повлиять не может.
Статья: Значение применения антимонопольного комплаенса организациями торговли для предотвращения нарушений законодательства о конкуренции
(Карпов Н.Н.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 4)В соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ <11> применение системы антимонопольного комплаенса не включено в перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, поименованных в КоАП РФ. При этом судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ. В данной связи следует отметить, что в ряде случаев при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольные органы запрашивают у хозяйствующих субъектов сведения о наличии системы антимонопольного комплаенса и документах, регламентирующих данную систему, и учитывают ее при назначении административного наказания (например, решение ФАС России от 02.03.2018 по делу N 1-11-18/00-22-17 <12>). При этом оценивается эффективность системы антимонопольного комплаенса, а не формальное наличие такой системы у хозяйствующего субъекта. Например, в решении ФАС России от 27.03.2017 N АЦ/20961/17 по делу N 1-11-59/00-22-16 <13> отмечалось, что несмотря на то, что ООО "ЭпплРус" в своей деятельности руководствовалось внутренними политиками по соблюдению антимонопольного законодательства, соблюдение антимонопольного законодательства компанией не было обеспечено.
(Карпов Н.Н.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 4)В соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ <11> применение системы антимонопольного комплаенса не включено в перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, поименованных в КоАП РФ. При этом судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ. В данной связи следует отметить, что в ряде случаев при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольные органы запрашивают у хозяйствующих субъектов сведения о наличии системы антимонопольного комплаенса и документах, регламентирующих данную систему, и учитывают ее при назначении административного наказания (например, решение ФАС России от 02.03.2018 по делу N 1-11-18/00-22-17 <12>). При этом оценивается эффективность системы антимонопольного комплаенса, а не формальное наличие такой системы у хозяйствующего субъекта. Например, в решении ФАС России от 27.03.2017 N АЦ/20961/17 по делу N 1-11-59/00-22-16 <13> отмечалось, что несмотря на то, что ООО "ЭпплРус" в своей деятельности руководствовалось внутренними политиками по соблюдению антимонопольного законодательства, соблюдение антимонопольного законодательства компанией не было обеспечено.
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2
(ред. от 19.11.2024)
"О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"21. Статьей 4.2 КоАП определены обстоятельства, смягчающие административную ответственность и подлежащие учету при назначении административного наказания.
(ред. от 19.11.2024)
"О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"21. Статьей 4.2 КоАП определены обстоятельства, смягчающие административную ответственность и подлежащие учету при назначении административного наказания.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"21. При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
(ред. от 23.12.2021)
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"21. При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.