Обсуждение поправок в конституцию РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Обсуждение поправок в конституцию РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обнуление и дух Конституции
(Хабриева Т., Румянцев О., Краснов М., Юмашев Ю., Медушевский А., Белов С., Тай Ю., Манжосов С.)
("Закон", 2020, N 3)Юриспруденция ценностей и традиции. Обсуждение поправок к Конституции прекрасно иллюстрирует две принципиальные идеи, которые мне все больше кажутся основой права как такового: во-первых, никакие суждения о праве не могут быть ценностно нейтральными; во-вторых, в праве нельзя избавиться от "проклятия" традиции и наследственности. Обсуждают поправки в Конституцию в основном цивилисты, не только уверенные, что догма публичного права соответствует их представлениям о догме права частного, но и твердо уверенные в своем знании догмы публичного права, хотя в большинстве своем они изучали конституционное право по советским учебникам (других пока в нашей стране практически нет). В результате знание заменяется мало того что верой в "универсальную юридическую рациональность" и "объективную догматическую природу, соответствующую деонтологической сущности справедливости", так еще и "правильными" политическими убеждениями: "...даже будучи консерватором по своим политическим взглядам, юрист неизбежно является приверженцем либеральных ценностей" (это цитаты из рассуждений Романа Тамаева в обсуждении на "Закон.ру" <10>). Профессиональная экспертиза подменяется ценностными политическими суждениями. Если право не защищает то, что должно быть демократической ценностью, значит, это неправильное, формальное право.
(Хабриева Т., Румянцев О., Краснов М., Юмашев Ю., Медушевский А., Белов С., Тай Ю., Манжосов С.)
("Закон", 2020, N 3)Юриспруденция ценностей и традиции. Обсуждение поправок к Конституции прекрасно иллюстрирует две принципиальные идеи, которые мне все больше кажутся основой права как такового: во-первых, никакие суждения о праве не могут быть ценностно нейтральными; во-вторых, в праве нельзя избавиться от "проклятия" традиции и наследственности. Обсуждают поправки в Конституцию в основном цивилисты, не только уверенные, что догма публичного права соответствует их представлениям о догме права частного, но и твердо уверенные в своем знании догмы публичного права, хотя в большинстве своем они изучали конституционное право по советским учебникам (других пока в нашей стране практически нет). В результате знание заменяется мало того что верой в "универсальную юридическую рациональность" и "объективную догматическую природу, соответствующую деонтологической сущности справедливости", так еще и "правильными" политическими убеждениями: "...даже будучи консерватором по своим политическим взглядам, юрист неизбежно является приверженцем либеральных ценностей" (это цитаты из рассуждений Романа Тамаева в обсуждении на "Закон.ру" <10>). Профессиональная экспертиза подменяется ценностными политическими суждениями. Если право не защищает то, что должно быть демократической ценностью, значит, это неправильное, формальное право.
Статья: Новый концепт соразмерности универсальных и национальных ценностей в российском законодательстве
(Лукьянова В.Ю.)
("Журнал российского права", 2022, N 9)В этих условиях по-прежнему актуально предложение о составлении, обсуждении, опубликовании глубоко продуманного фундаментального развернутого плана законопроектных работ по реализации поправок Конституции РФ, направленных на расширение социальных гарантий граждан и в целом на реализацию принципов социального государства, на перспективу с широким, квалифицированным обсуждением заинтересованной общественностью и отражением в СМИ примерно в таком же масштабе, как и обсуждение поправок Конституции.
(Лукьянова В.Ю.)
("Журнал российского права", 2022, N 9)В этих условиях по-прежнему актуально предложение о составлении, обсуждении, опубликовании глубоко продуманного фундаментального развернутого плана законопроектных работ по реализации поправок Конституции РФ, направленных на расширение социальных гарантий граждан и в целом на реализацию принципов социального государства, на перспективу с широким, квалифицированным обсуждением заинтересованной общественностью и отражением в СМИ примерно в таком же масштабе, как и обсуждение поправок Конституции.
Нормативные акты
Постановление СФ ФС РФ от 26.02.2020 N 71-СФ
(ред. от 11.03.2020)
"О Порядке рассмотрения в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"6. Продолжительность выступления докладчика - представителя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству не должно превышать пятнадцати минут, официального представителя Президента Российской Федерации - пятнадцати минут, представителей комитетов Совета Федерации - пяти минут. При обсуждении проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации членами Совета Федерации могут задаваться вопросы официальным представителям Президента Российской Федерации: на вопрос - одна минута; на ответ - до трех минут. Общее время для выступлений членов Совета Федерации устанавливается до 30 минут.
(ред. от 11.03.2020)
"О Порядке рассмотрения в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти"6. Продолжительность выступления докладчика - представителя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству не должно превышать пятнадцати минут, официального представителя Президента Российской Федерации - пятнадцати минут, представителей комитетов Совета Федерации - пяти минут. При обсуждении проекта закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации членами Совета Федерации могут задаваться вопросы официальным представителям Президента Российской Федерации: на вопрос - одна минута; на ответ - до трех минут. Общее время для выступлений членов Совета Федерации устанавливается до 30 минут.