Обучение бухгалтеров по профстандарту
Подборка наиболее важных документов по запросу Обучение бухгалтеров по профстандарту (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Нужно ли бухгалтеру в обязательном порядке повышать квалификацию
(КонсультантПлюс, 2025)Главные бухгалтеры, для которых Профессиональный стандарт "Бухгалтер" обязателен к применению (об этом рассказывали выше), обязаны проходить такое обучение в объеме не менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов каждый год. Если ваши бухгалтеры не из числа указанных, для них может быть определена иная периодичность и продолжительность повышения квалификации, например, в коллективном договоре, локальном нормативном акте. Это следует из ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 22, ч. 1, 2 ст. 196 ТК РФ, подразделов 3.2, 3.3, 3.4 разд. III Профессионального стандарта "Бухгалтер".
(КонсультантПлюс, 2025)Главные бухгалтеры, для которых Профессиональный стандарт "Бухгалтер" обязателен к применению (об этом рассказывали выше), обязаны проходить такое обучение в объеме не менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов каждый год. Если ваши бухгалтеры не из числа указанных, для них может быть определена иная периодичность и продолжительность повышения квалификации, например, в коллективном договоре, локальном нормативном акте. Это следует из ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 22, ч. 1, 2 ст. 196 ТК РФ, подразделов 3.2, 3.3, 3.4 разд. III Профессионального стандарта "Бухгалтер".
Статья: Проблемные аспекты профессиональных компетенций бухгалтера и их освоения в зависимости от уровня образования
(Серебрякова Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 2; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)Вполне естественной представляется необходимость обеспечения качественного сквозного обучения бухгалтеров в условиях преемственности всех ступеней образования. Преемственность должна прослеживаться не только в наборе изучаемых на каждой ступени дисциплин, но в перечне профессиональных компетенций, которые образуют ту или иную профессию, согласно профессиональным стандартам. В нашей стране процесс стандартизации образования и профессиональных требований находится на начальном этапе, что определяет возможности для критического взгляда на документы стандартизации с единственной целью их совершенствования и улучшения. Это в конечном итоге необходимо для установления гармонии с бизнес-потребностями в образовательном процессе через согласованные с профессиональным сообществом требования к профессиональным знаниям выпускников.
(Серебрякова Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2020, N 2; "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)Вполне естественной представляется необходимость обеспечения качественного сквозного обучения бухгалтеров в условиях преемственности всех ступеней образования. Преемственность должна прослеживаться не только в наборе изучаемых на каждой ступени дисциплин, но в перечне профессиональных компетенций, которые образуют ту или иную профессию, согласно профессиональным стандартам. В нашей стране процесс стандартизации образования и профессиональных требований находится на начальном этапе, что определяет возможности для критического взгляда на документы стандартизации с единственной целью их совершенствования и улучшения. Это в конечном итоге необходимо для установления гармонии с бизнес-потребностями в образовательном процессе через согласованные с профессиональным сообществом требования к профессиональным знаниям выпускников.
Нормативные акты
"Концепция качества аудита: ключевые элементы, формирующие среду для обеспечения качества аудита"<1> Сферы компетентности и результаты обучения для начинающего профессионального бухгалтера приводятся в Международных образовательных стандартах IES 2 "Первоначальное профессиональное развитие - техническая компетентность", IES 3 "Первоначальное профессиональное развитие - профессиональные навыки" и IES 4 "Первоначальное профессиональное развитие - профессиональные ценности, этические нормы и подходы", а сферы компетентности и результаты обучения для руководителя проекта приводятся в IES 8 "Профессиональное развитие для руководителей проектов, отвечающих за аудит финансовой отчетности.