Обучение экологической безопасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Обучение экологической безопасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Обучение по экологической безопасности и обращению с отходами
(КонсультантПлюс, 2024)1. Обучение по экологической безопасности
(КонсультантПлюс, 2024)1. Обучение по экологической безопасности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Экологическая безопасность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Обеспечение экологической безопасности в хозяйственной
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Обеспечение экологической безопасности в хозяйственной
Статья: Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(Муталиева Л.С., Меньшиков А.В., Илло Д.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)Невозможность для координационных органов принимать нормативные правовые акты, а также принимать управленческие решения или акты правоприменения послужила основанием для передачи полномочия по признанию обстановки в качестве чрезвычайной ситуации от комиссий единоличным органам власти. Согласно действующим нормативным правовым актам, решение о введении чрезвычайной ситуации на определенной территории принимает руководитель соответствующего публично-правового образования. Мнение членов комиссии носит рекомендательный характер. Тем не менее в сложных обстоятельствах руководители опираются на мнение членов комиссии. В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, причиняющих вред окружающей среде, необходимо участие в деятельности комиссии руководителей соответствующих специалистов в сфере обеспечения экологической безопасности. При этом анализ состава членов вышеуказанных комиссий в отдельных регионах свидетельствует об отсутствии в составе комиссий специалистов-экологов. Предложенная нами мера послужит реальным механизмом реализации экологического менеджмента - при принятии решения о введении режима чрезвычайной ситуации будет учтено мнение специалиста эколога. Мы согласны с авторами статьи, рассматривающими особенности экологического надзора в Российской Федерации, которые отмечают необходимость усиления полномочий специалистов в сфере обеспечения экологической безопасности <4>. Более того, считаем целесообразным осуществление в отношении всех членов таких комиссий обучения по программам обеспечения экологической безопасности. В настоящее время установлено требование о прохождении обучения членов комиссий не менее одного раза в пять лет, но требования к программе обучения также не сформулированы <5>.
(Муталиева Л.С., Меньшиков А.В., Илло Д.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 8)Невозможность для координационных органов принимать нормативные правовые акты, а также принимать управленческие решения или акты правоприменения послужила основанием для передачи полномочия по признанию обстановки в качестве чрезвычайной ситуации от комиссий единоличным органам власти. Согласно действующим нормативным правовым актам, решение о введении чрезвычайной ситуации на определенной территории принимает руководитель соответствующего публично-правового образования. Мнение членов комиссии носит рекомендательный характер. Тем не менее в сложных обстоятельствах руководители опираются на мнение членов комиссии. В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, причиняющих вред окружающей среде, необходимо участие в деятельности комиссии руководителей соответствующих специалистов в сфере обеспечения экологической безопасности. При этом анализ состава членов вышеуказанных комиссий в отдельных регионах свидетельствует об отсутствии в составе комиссий специалистов-экологов. Предложенная нами мера послужит реальным механизмом реализации экологического менеджмента - при принятии решения о введении режима чрезвычайной ситуации будет учтено мнение специалиста эколога. Мы согласны с авторами статьи, рассматривающими особенности экологического надзора в Российской Федерации, которые отмечают необходимость усиления полномочий специалистов в сфере обеспечения экологической безопасности <4>. Более того, считаем целесообразным осуществление в отношении всех членов таких комиссий обучения по программам обеспечения экологической безопасности. В настоящее время установлено требование о прохождении обучения членов комиссий не менее одного раза в пять лет, но требования к программе обучения также не сформулированы <5>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране окружающей среды"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране окружающей среды"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности