Обучение росфинмониторинг
Подборка наиболее важных документов по запросу Обучение росфинмониторинг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области финансов, страхования и рынка ценных бумаг: Организация (ИП, Должностное лицо) обжалует привлечение к ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
(КонсультантПлюс, 2025)оператор по приему платежей (например, за жилищно-коммунальные услуги) не состоит на учете в Росфинмониторинге, не организовал систему внутреннего контроля, не утвердил перечень сотрудников, которые должны проходить обучение в целях ПОД/ФТ, и т.п.
(КонсультантПлюс, 2025)оператор по приему платежей (например, за жилищно-коммунальные услуги) не состоит на учете в Росфинмониторинге, не организовал систему внутреннего контроля, не утвердил перечень сотрудников, которые должны проходить обучение в целях ПОД/ФТ, и т.п.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Применение искусственного интеллекта в сфере противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма
(Красинский В.В., Леонов П.Ю., Морозов Н.В.)
("Современное право", 2024, N 5)В деятельность Росфинмониторинга внедрен основанный на машинном обучении базовый классификатор "транзитных" и реально действующих компаний <6>.
(Красинский В.В., Леонов П.Ю., Морозов Н.В.)
("Современное право", 2024, N 5)В деятельность Росфинмониторинга внедрен основанный на машинном обучении базовый классификатор "транзитных" и реально действующих компаний <6>.
Статья: "Антиотмывочный" Закон N 115-ФЗ vs адвокатская тайна: есть ли коллизия и что делать?
(Михальская Е.В., Терещенко Т.А.)
("Закон", 2024, N 2)Кажется заманчивым вывод, что из всех требований Закона N 115-ФЗ обязательными для адвоката являются только общие требования по разработке правил внутреннего контроля, назначению специальных должностных лиц, прохождению обучения, регистрации в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга и частные требования по идентификации клиентов, хранению документов об определенных в Законе сделках (финансовых операциях), по которым оказывалась юридическая помощь, а также которые идентифицируют клиента, не менее пяти лет со дня, когда прекратилось оказание юридической помощи клиенту <14>. Но этот вывод лишен всякого смысла с точки зрения целей принятия Закона N 115-ФЗ.
(Михальская Е.В., Терещенко Т.А.)
("Закон", 2024, N 2)Кажется заманчивым вывод, что из всех требований Закона N 115-ФЗ обязательными для адвоката являются только общие требования по разработке правил внутреннего контроля, назначению специальных должностных лиц, прохождению обучения, регистрации в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга и частные требования по идентификации клиентов, хранению документов об определенных в Законе сделках (финансовых операциях), по которым оказывалась юридическая помощь, а также которые идентифицируют клиента, не менее пяти лет со дня, когда прекратилось оказание юридической помощи клиенту <14>. Но этот вывод лишен всякого смысла с точки зрения целей принятия Закона N 115-ФЗ.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.05.2014 N 492
(ред. от 14.03.2022)
"О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.03.2022)3. Требования к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей и лиц, указанных в статье 7.1 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в том числе специальных должностных лиц указанных организаций, индивидуальных предпринимателей и лиц, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, включая условия и порядок аккредитации организаций, осуществляющих обучение, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а в части указанных требований к таким организациям, индивидуальным предпринимателям, в сфере деятельности которых имеются контрольные (надзорные) органы, - по согласованию с соответствующим контрольным (надзорным) органом.
(ред. от 14.03.2022)
"О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.03.2022)3. Требования к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальных предпринимателей и лиц, указанных в статье 7.1 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в том числе специальных должностных лиц указанных организаций, индивидуальных предпринимателей и лиц, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, включая условия и порядок аккредитации организаций, осуществляющих обучение, устанавливаются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а в части указанных требований к таким организациям, индивидуальным предпринимателям, в сфере деятельности которых имеются контрольные (надзорные) органы, - по согласованию с соответствующим контрольным (надзорным) органом.
Приказ Росфинмониторинга от 19.07.2011 N 250
"Об установлении программы обучения в форме целевого инструктажа для работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2011 N 21883)Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 сентября 2011 г. N 21883
"Об установлении программы обучения в форме целевого инструктажа для работников организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.09.2011 N 21883)Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 сентября 2011 г. N 21883