Объяснение приставу
Подборка наиболее важных документов по запросу Объяснение приставу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 5.35 "Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних" КоАП РФ"Из обжалуемого определения об отказе в возбуждении дела от 27 сентября 2022 года следует, что в ходе проверки заявления Г.Ю. вызвана к судебному приставу-исполнителю для дачи письменных объяснений и составления протокола по части 3 статьи 5.35 КоАП РФ. Также должностным лицом сделан вывод о том, что неисполнение требований исполнительного документа по передаче ребенка взыскателю предусматривает привлечение должника к административной ответственности в соответствии со статьей 5.35 КоАП РФ. В соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Учитывая изложенное, отсутствуют основания привлечения должника к административной ответственности по статье 17.15 КоАП РФ. В возбуждении дела об административном правонарушении отказано.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовое положение взыскателя в исполнительном производстве: монография"
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)Важно подчеркнуть и то, что указанная сумма в 3 000 руб. впервые появилась в Законе об исполнительном производстве. Остается неясным, как она была определена и насколько она целесообразна. Неясным становится и видение законодателем отсекаемых данной суммой исполнительных производств: каким образом они должны исполняться службой судебных приставов, как объяснить взыскателям по этим исполнительным производствам бездействие судебных приставов-исполнителей и, самое главное, какова судьба данных исполнительных производств? И повторим, введение таких порогов есть косвенное заявление законодателя о том, что если у потенциального должника сумма не превышает определенного порога, то нет большой опасности в неисполнении обязательств, нет необходимости их соблюдать, что косвенно поощряет его к несоблюдению закона. Данный подход представляется неверным, нарушающим ст. 19 Конституции, закрепляющую, что все равны перед законом и судом, в связи с чем необходимо вернуться к ранее действующему правовому регулированию.
(Мамаев А.А.)
("Статут", 2023)Важно подчеркнуть и то, что указанная сумма в 3 000 руб. впервые появилась в Законе об исполнительном производстве. Остается неясным, как она была определена и насколько она целесообразна. Неясным становится и видение законодателем отсекаемых данной суммой исполнительных производств: каким образом они должны исполняться службой судебных приставов, как объяснить взыскателям по этим исполнительным производствам бездействие судебных приставов-исполнителей и, самое главное, какова судьба данных исполнительных производств? И повторим, введение таких порогов есть косвенное заявление законодателя о том, что если у потенциального должника сумма не превышает определенного порога, то нет большой опасности в неисполнении обязательств, нет необходимости их соблюдать, что косвенно поощряет его к несоблюдению закона. Данный подход представляется неверным, нарушающим ст. 19 Конституции, закрепляющую, что все равны перед законом и судом, в связи с чем необходимо вернуться к ранее действующему правовому регулированию.
Статья: Исполнительное действие, совершаемое судебным приставом-исполнителем вне исполнительного производства
(Селионов И.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 2)Первое, на что хотелось бы обратить внимание, - это то, что судебный пристав-исполнитель, не имея на исполнении исполнительного документа, осуществляет контрольные полномочия в отношении лиц, не связанных с исполнительным производством. Следует иметь в виду, что в данном случае основанием для осуществления указанной проверки является заявление взыскателя, или судебный пристав-исполнитель осуществляет ее без заявления (по собственной инициативе). Такой подход можно объяснить тем, судебный пристав-исполнитель реализует указанные полномочия в силу своего правового статуса, в соответствии с которым он является должностным лицом органов принудительного исполнения, осуществляющих в силу закона принудительное исполнение исполнительных документов.
(Селионов И.В.)
("Вестник гражданского процесса", 2021, N 2)Первое, на что хотелось бы обратить внимание, - это то, что судебный пристав-исполнитель, не имея на исполнении исполнительного документа, осуществляет контрольные полномочия в отношении лиц, не связанных с исполнительным производством. Следует иметь в виду, что в данном случае основанием для осуществления указанной проверки является заявление взыскателя, или судебный пристав-исполнитель осуществляет ее без заявления (по собственной инициативе). Такой подход можно объяснить тем, судебный пристав-исполнитель реализует указанные полномочия в силу своего правового статуса, в соответствии с которым он является должностным лицом органов принудительного исполнения, осуществляющих в силу закона принудительное исполнение исполнительных документов.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2021 N 6
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей"4. Под обнаружением данного административного правонарушения следует понимать установление уполномоченным должностным лицом и отражение в протоколе об административном правонарушении (постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении) достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (например, данные о факте неуплаты алиментов в течение двух и более месяцев подряд в рамках возбужденного исполнительного производства и о размере задолженности по алиментам, определенном судебным приставом-исполнителем, объяснения лица, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, а также сведения об отсутствии уважительных причин неуплаты алиментов) (пункт 1 части 1, пункт 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ).
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей"4. Под обнаружением данного административного правонарушения следует понимать установление уполномоченным должностным лицом и отражение в протоколе об административном правонарушении (постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении) достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (например, данные о факте неуплаты алиментов в течение двух и более месяцев подряд в рамках возбужденного исполнительного производства и о размере задолженности по алиментам, определенном судебным приставом-исполнителем, объяснения лица, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении, а также сведения об отсутствии уважительных причин неуплаты алиментов) (пункт 1 части 1, пункт 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ).
Приказ ФССП России от 06.07.2022 N 427
(ред. от 06.07.2022)
"Об определении вида электронной подписи и требований к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб, подаваемых должностному лицу Федеральной службы судебных приставов в форме электронного документа, а также форматам результатов их рассмотрения в форме электронного документа"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2022 N 69254)Зарегистрировано в Минюсте России 13 июля 2022 г. N 69254
(ред. от 06.07.2022)
"Об определении вида электронной подписи и требований к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб, подаваемых должностному лицу Федеральной службы судебных приставов в форме электронного документа, а также форматам результатов их рассмотрения в форме электронного документа"
(Зарегистрировано в Минюсте России 13.07.2022 N 69254)Зарегистрировано в Минюсте России 13 июля 2022 г. N 69254