Объяснения несовершеннолетнего КоАП
Подборка наиболее важных документов по запросу Объяснения несовершеннолетнего КоАП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 25.6 "Свидетель" КоАП РФ"Ссылка заявителя на то, что письменные объяснения несовершеннолетнего ФИО4 от 5 апреля 2023 года являются недопустимым доказательством, так как ему не разъяснялись права, предусмотренные ч. 3 ст. 25.6 КоАП РФ, является необоснованной, поскольку при получении объяснений у несовершеннолетнего, не достигшего 16-летнего возраста, сотрудник полиции разъяснил ему положения ст. 51 Конституции РФ, а также значение дачи правдивых показаний, при его опросе присутствовал законный представитель (мать)."
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за несоблюдение ограничений или нарушение запретов в сфере торговли табачной продукцией (изделиями), никотиносодержащей продукцией (устройствами для ее потребления), сырьем для их производства, кальянами
(КонсультантПлюс, 2025)Судебная практика в пользу Организации (ИП) по ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Судебная практика в пользу Организации (ИП) по ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Чем обусловлена стабильность минимального возраста субъекта административной ответственности?
(Андрюхин Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)Таким образом, с высокой долей вероятности можно предположить, что если законодатель в КоАП РФ пойдет по пути формирования перечня правонарушений, по которым минимальный возраст правонарушителя будет менее общего 16-летнего, то неминуемо "обречет" себя на его непрерывное пополнение новыми составами <2>. При этом в расчет будет приниматься прежде всего распространенность совершаемых вредоносных проступков. Такой подход, несмотря на проявление объективного вменения, вполне объясним и логичен, однако и он не позволит избежать существенных противоречий. Во-первых, понижение возраста несовершеннолетних правонарушителей будет происходить на фоне устойчивого законодательного курса на существенное ужесточение санкций норм КоАП РФ. Во-вторых, формирование перечня за счет наиболее распространенных проступков в подростковой среде уже в ближайшей перспективе сделает общий 16-летний порог условным, поскольку на практике абсолютное большинство несовершеннолетних будет привлекаться к ответственности за нарушение административно-правовых запретов, в которых субъекту будет достаточно достичь 14-летнего возраста к моменту совершения проступка. Вкупе указанные обстоятельства приведут к существенному ужесточению режима административной ответственности несовершеннолетних, что не согласуется с декларированием курса на ее гуманизацию.
(Андрюхин Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)Таким образом, с высокой долей вероятности можно предположить, что если законодатель в КоАП РФ пойдет по пути формирования перечня правонарушений, по которым минимальный возраст правонарушителя будет менее общего 16-летнего, то неминуемо "обречет" себя на его непрерывное пополнение новыми составами <2>. При этом в расчет будет приниматься прежде всего распространенность совершаемых вредоносных проступков. Такой подход, несмотря на проявление объективного вменения, вполне объясним и логичен, однако и он не позволит избежать существенных противоречий. Во-первых, понижение возраста несовершеннолетних правонарушителей будет происходить на фоне устойчивого законодательного курса на существенное ужесточение санкций норм КоАП РФ. Во-вторых, формирование перечня за счет наиболее распространенных проступков в подростковой среде уже в ближайшей перспективе сделает общий 16-летний порог условным, поскольку на практике абсолютное большинство несовершеннолетних будет привлекаться к ответственности за нарушение административно-правовых запретов, в которых субъекту будет достаточно достичь 14-летнего возраста к моменту совершения проступка. Вкупе указанные обстоятельства приведут к существенному ужесточению режима административной ответственности несовершеннолетних, что не согласуется с декларированием курса на ее гуманизацию.
Вопрос: Каковы особенности проведения опроса несовершеннолетнего потерпевшего по делам об административных правонарушениях?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом получение письменных объяснений несовершеннолетнего в отсутствие законного представителя суды признают не противоречащим положениям ч. 4 ст. 25.6 КоАП РФ, в силу которых опрос несовершеннолетнего свидетеля проводится в присутствии законного представителя в случае необходимости (Постановление Верховного Суда РФ от 06.12.2019 N 5-АД19-241, Постановление Верховного Суда РФ от 08.12.2017 N 41-АД17-27, Постановление Верховного Суда РФ от 05.08.2014 N 53-АД14-4).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При этом получение письменных объяснений несовершеннолетнего в отсутствие законного представителя суды признают не противоречащим положениям ч. 4 ст. 25.6 КоАП РФ, в силу которых опрос несовершеннолетнего свидетеля проводится в присутствии законного представителя в случае необходимости (Постановление Верховного Суда РФ от 06.12.2019 N 5-АД19-241, Постановление Верховного Суда РФ от 08.12.2017 N 41-АД17-27, Постановление Верховного Суда РФ от 05.08.2014 N 53-АД14-4).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.
(ред. от 26.12.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо.