Объявление перерыва в судебном заседании по КАС РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Объявление перерыва в судебном заседании по КАС РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 09.08.2023 N 88а-7029/2023 по делу N 2а-3009/2022 (УИД 41RS0001-01-2022-002486-98)
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника: 1) Об оспаривании постановления судебного пристава о взыскании исполнительского сбора; 2) О признании незаконным постановления пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банках или иных кредитных организациях; 3) Об обязании пристава-исполнителя устранить нарушения, допущенные в рамках исполнительного производства.
Обстоятельства: Истец указал, что в рамках исполнительного производства судебный пристав-исполнитель необоснованно обратил взыскание на пенсию административного истца в размере 50%.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано; 3) Отказано.При этом, поскольку КАС РФ не регламентирует порядок объявления перерыва в судебном заседании, в соответствии с пунктом 4 статьи 2 КАС РФ, исходя из аналогии права, возможно руководствоваться положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), на что также указано в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36.
Категория: Споры с судебными приставами-исполнителями.
Требования должника: 1) Об оспаривании постановления судебного пристава о взыскании исполнительского сбора; 2) О признании незаконным постановления пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства должника, находящиеся в банках или иных кредитных организациях; 3) Об обязании пристава-исполнителя устранить нарушения, допущенные в рамках исполнительного производства.
Обстоятельства: Истец указал, что в рамках исполнительного производства судебный пристав-исполнитель необоснованно обратил взыскание на пенсию административного истца в размере 50%.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано; 3) Отказано.При этом, поскольку КАС РФ не регламентирует порядок объявления перерыва в судебном заседании, в соответствии с пунктом 4 статьи 2 КАС РФ, исходя из аналогии права, возможно руководствоваться положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), на что также указано в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 25.09.2023 N 33а-21239/2023 по делу N 2а-2719/2022
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пени.
Обстоятельства: Налоговый орган указывает на неисполнение налогоплательщиком, в собственности которого находились транспортные средства, обязанности по уплате налога.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.При этом, поскольку Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации не регламентирован порядок объявления перерыва в судебном заседании при его объявлении в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права), возможно применить положения статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, на что также обращено внимание в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации".
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пени.
Обстоятельства: Налоговый орган указывает на неисполнение налогоплательщиком, в собственности которого находились транспортные средства, обязанности по уплате налога.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.При этом, поскольку Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации не регламентирован порядок объявления перерыва в судебном заседании при его объявлении в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права), возможно применить положения статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, на что также обращено внимание в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перерыв в судебном заседании
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Наиболее полно (при сопоставлении положений АПК РФ, ГПК РФ и КАС РФ) основания и порядок объявления перерыва в судебном заседании регламентированы арбитражным процессуальным законом.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Наиболее полно (при сопоставлении положений АПК РФ, ГПК РФ и КАС РФ) основания и порядок объявления перерыва в судебном заседании регламентированы арбитражным процессуальным законом.
Статья: О некоторых коллизиях правового регулирования примирительных процедур в гражданском и административном судопроизводстве
(Загайнова С.К.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2020, N 2)Во-первых, следует выделить разный подход к регулированию действий суда в гражданском и арбитражном процессе, с одной стороны, и в административном судопроизводстве - с другой, если сторонам процесса требуется время для решения вопроса о возможности использования примирительной процедуры. Если абзац третий ч. 1 ст. 153.2 ГПК РФ и абз. третий ч. 1 ст. 138.1 АПК РФ предоставляют суду право на это время объявить перерыв в судебном заседании, то в ч. 1 ст. 137.2 КАС РФ закреплено следующее правило: для рассмотрения сторонами вопроса о возможности использования примирительной процедуры суд вправе отложить (выделено мной. - С.З.) судебное разбирательство административного дела и объявить перерыв (выделено мной. - С.З.) в судебном заседании. В доктрине цивилистического процесса перерыв, отложение и приостановление производства по делу относятся к видам временной остановки судебного разбирательства, которые разграничиваются по сущности, основаниям, правовым последствиям и процессуальному порядку оформления <7>. Поэтому в процессуальном законе должно быть четко определено, какое процессуальное действие должен совершить суд: объявить перерыв или отложить судебное разбирательство. Если выделение всех трех видов временной остановки судебного разбирательства присутствует в ГПК РФ и АПК РФ, то в КАС РФ законодатель выделил всего две формы: отложение и приостановление. Перерыв как форма временной остановки судебного разбирательства в КАС РФ прямо не предусмотрен. О возможности использования данного вида временной остановки в административном судопроизводстве в рамках субсидиарного применения смежной отрасли права дал разъяснение Верховный Суд Российской Федерации в п. 7 Постановления Пленума от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" <8>. Таким образом, с практической точки зрения оправданным было бы унифицированное применение во всех кодексах перерыва для решения сторонами спора вопроса о применении примирительных процедур.
(Загайнова С.К.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2020, N 2)Во-первых, следует выделить разный подход к регулированию действий суда в гражданском и арбитражном процессе, с одной стороны, и в административном судопроизводстве - с другой, если сторонам процесса требуется время для решения вопроса о возможности использования примирительной процедуры. Если абзац третий ч. 1 ст. 153.2 ГПК РФ и абз. третий ч. 1 ст. 138.1 АПК РФ предоставляют суду право на это время объявить перерыв в судебном заседании, то в ч. 1 ст. 137.2 КАС РФ закреплено следующее правило: для рассмотрения сторонами вопроса о возможности использования примирительной процедуры суд вправе отложить (выделено мной. - С.З.) судебное разбирательство административного дела и объявить перерыв (выделено мной. - С.З.) в судебном заседании. В доктрине цивилистического процесса перерыв, отложение и приостановление производства по делу относятся к видам временной остановки судебного разбирательства, которые разграничиваются по сущности, основаниям, правовым последствиям и процессуальному порядку оформления <7>. Поэтому в процессуальном законе должно быть четко определено, какое процессуальное действие должен совершить суд: объявить перерыв или отложить судебное разбирательство. Если выделение всех трех видов временной остановки судебного разбирательства присутствует в ГПК РФ и АПК РФ, то в КАС РФ законодатель выделил всего две формы: отложение и приостановление. Перерыв как форма временной остановки судебного разбирательства в КАС РФ прямо не предусмотрен. О возможности использования данного вида временной остановки в административном судопроизводстве в рамках субсидиарного применения смежной отрасли права дал разъяснение Верховный Суд Российской Федерации в п. 7 Постановления Пленума от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" <8>. Таким образом, с практической точки зрения оправданным было бы унифицированное применение во всех кодексах перерыва для решения сторонами спора вопроса о применении примирительных процедур.
Нормативные акты
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)1. Примирительная процедура может быть проведена по ходатайству сторон (стороны) или по предложению суда. Предложение суда провести примирительную процедуру может содержаться в определении о принятии административного искового заявления к производству, о подготовке административного дела к судебному разбирательству или в ином определении по административному делу, а также может быть сделано судом в устной форме. Для рассмотрения сторонами вопроса о возможности использования примирительной процедуры суд вправе отложить судебное разбирательство административного дела и объявить перерыв в судебном заседании.
(ред. от 08.08.2024)1. Примирительная процедура может быть проведена по ходатайству сторон (стороны) или по предложению суда. Предложение суда провести примирительную процедуру может содержаться в определении о принятии административного искового заявления к производству, о подготовке административного дела к судебному разбирательству или в ином определении по административному делу, а также может быть сделано судом в устной форме. Для рассмотрения сторонами вопроса о возможности использования примирительной процедуры суд вправе отложить судебное разбирательство административного дела и объявить перерыв в судебном заседании.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36
(ред. от 17.12.2020)
"О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"67. Протоколирование судебного заседания с использованием средств аудиозаписи ведется непрерывно в ходе судебного заседания (часть 1 статьи 206 КАС РФ). Если выявлено, что аудиопротоколирование не осуществляется (не осуществлялось), в судебном заседании объявляется перерыв (часть 4 статьи 2 КАС РФ, статья 163 АПК РФ). После окончания перерыва судебное заседание продолжается с момента, когда произошел сбой аудиопротоколирования.
(ред. от 17.12.2020)
"О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"67. Протоколирование судебного заседания с использованием средств аудиозаписи ведется непрерывно в ходе судебного заседания (часть 1 статьи 206 КАС РФ). Если выявлено, что аудиопротоколирование не осуществляется (не осуществлялось), в судебном заседании объявляется перерыв (часть 4 статьи 2 КАС РФ, статья 163 АПК РФ). После окончания перерыва судебное заседание продолжается с момента, когда произошел сбой аудиопротоколирования.