Обязан ли работник уведомлять работодателя о получении им инвалидности

Подборка наиболее важных документов по запросу Обязан ли работник уведомлять работодателя о получении им инвалидности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Отстранение от работы по медицинским показаниям
(КонсультантПлюс, 2024)
Работодатель не вправе отстранить работника-инвалида по медицинским показаниям ранее получения медицинского заключения о наличии противопоказаний к работе

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по кадровым вопросам. Права инвалидов (квоты)Обращаем внимание на то, что обязанность работника представлять документы, подтверждающие его инвалидность, работодателю нормативно не предусмотрена. Работник может представить такие документы по собственному желанию, причем как при приеме на работу, так и в процессе трудовой деятельности.
Типовая ситуация: Работник-инвалид: особенности условий труда, прием, увольнение
(Издательство "Главная книга", 2024)
Прием на работу инвалида любой группы оформляйте как обычно. Если работник представит справку об инвалидности и ИПРА, особенности условий его труда зафиксируйте в трудовом договоре. Представлять эти документы и сообщать об установлении инвалидности работник не обязан.