Обязанность налогового агента представлять справки 2-ндфл
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность налогового агента представлять справки 2-ндфл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 26.09.2023 N 33-20891/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Трудовой договор между сторонами прекращен на основании п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации, однако в день увольнения окончательный расчет с истцом не произведен, задолженность по заработной плате не выплачена.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено.Также вопреки доводам жалобы об отсутствии задолженности по заработной плате перед истцом со ссылками на наличие в справке по форме 2-НДФЛ сведений о размере удержанного и перечисленного налога, судебная коллегия отмечает, что обязанность по уплате налогов возникает у работодателя - организации независимо от того, выплачена работникам начисленная заработная плата или нет, а представленная справка по форме 2-НДФЛ, в которой размер заработной платы истца указан с учетом удержанного налога, вопреки позиции стороны ответчика, подтверждает лишь факт исчисления и уплаты работодателем обязательных платежей, в том числе в целях недопущения начисления штрафных санкций за неисполнение такой обязанности налоговым агентом, а доказательством, подтверждающим фактическую выплату работнику ежемесячно заработной платы в указанном размере, не является.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Трудовой договор между сторонами прекращен на основании п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации, однако в день увольнения окончательный расчет с истцом не произведен, задолженность по заработной плате не выплачена.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено.Также вопреки доводам жалобы об отсутствии задолженности по заработной плате перед истцом со ссылками на наличие в справке по форме 2-НДФЛ сведений о размере удержанного и перечисленного налога, судебная коллегия отмечает, что обязанность по уплате налогов возникает у работодателя - организации независимо от того, выплачена работникам начисленная заработная плата или нет, а представленная справка по форме 2-НДФЛ, в которой размер заработной платы истца указан с учетом удержанного налога, вопреки позиции стороны ответчика, подтверждает лишь факт исчисления и уплаты работодателем обязательных платежей, в том числе в целях недопущения начисления штрафных санкций за неисполнение такой обязанности налоговым агентом, а доказательством, подтверждающим фактическую выплату работнику ежемесячно заработной платы в указанном размере, не является.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 26.09.2023 N 33-20867/2023
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Трудовой договор между сторонами прекращен на основании п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации, однако в день увольнения окончательный расчет с истцом не произведен, задолженность по заработной плате не выплачена.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено.Также вопреки доводам жалобы об отсутствии задолженности по заработной плате перед истцом со ссылками на наличие в справке по форме 2-НДФЛ сведений о размере удержанного и перечисленного налога, судебная коллегия отмечает, что обязанность по уплате налогов возникает у работодателя - организации независимо от того, выплачена работникам начисленная заработная плата или нет, а представленная справка по форме 2-НДФЛ, в которой размер заработной платы истца указан с учетом удержанного налога, вопреки позиции стороны ответчика, подтверждает лишь факт исчисления и уплаты работодателем обязательных платежей, в том числе в целях недопущения начисления штрафных санкций за неисполнение такой обязанности налоговым агентом, а доказательством, подтверждающим фактическую выплату работнику ежемесячно заработной платы в указанном размере, не является.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Трудовой договор между сторонами прекращен на основании п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации, однако в день увольнения окончательный расчет с истцом не произведен, задолженность по заработной плате не выплачена.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено.Также вопреки доводам жалобы об отсутствии задолженности по заработной плате перед истцом со ссылками на наличие в справке по форме 2-НДФЛ сведений о размере удержанного и перечисленного налога, судебная коллегия отмечает, что обязанность по уплате налогов возникает у работодателя - организации независимо от того, выплачена работникам начисленная заработная плата или нет, а представленная справка по форме 2-НДФЛ, в которой размер заработной платы истца указан с учетом удержанного налога, вопреки позиции стороны ответчика, подтверждает лишь факт исчисления и уплаты работодателем обязательных платежей, в том числе в целях недопущения начисления штрафных санкций за неисполнение такой обязанности налоговым агентом, а доказательством, подтверждающим фактическую выплату работнику ежемесячно заработной платы в указанном размере, не является.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДФЛ и страховым взносам1.1. Представляется ли справка по форме 2-НДФЛ в отношении выплат, по которым отсутствует обязанность удерживать налог (лицо не признается налоговым агентом) (п. 2 ст. 230 НК РФ)?
Статья: АУСН: актуальные вопросы
(Петрова Н.А.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 4)Как уже сказано выше, налогоплательщики, применяющие АУСН, расчет по форме 6-НДФЛ и справки о доходах и суммах налога физического лица в налоговый орган не представляют.
(Петрова Н.А.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 4)Как уже сказано выше, налогоплательщики, применяющие АУСН, расчет по форме 6-НДФЛ и справки о доходах и суммах налога физического лица в налоговый орган не представляют.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.05.2021 N 17-П
"По делу о проверке конституционности статьи 1.5, части 1 статьи 2.1, части 1 статьи 15.6, пункта 1 части 1, части 3 статьи 28.1 и примечания к этой статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки Н.Н. Корецкой"Это решение признал недействительным Арбитражный суд Пермского края решением от 29 апреля 2019 года, которое суд апелляционной инстанции оставил без изменения. Суды посчитали, что представление налоговому органу в установленный срок справки по форме 2-НДФЛ с признаком "2" в соответствии с пунктом 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации не освобождало организацию как налогового агента от обязанности своевременно представить также и справку по форме 2-НДФЛ с признаком "1" в отношении того же физического лица во исполнение пункта 2 статьи 230 этого Кодекса. Вместе с тем справка с признаком "2" содержала все необходимые сведения, подлежащие указанию в справке с признаком "1", притом что и с этим признаком справка впоследствии была представлена организацией по предложению налогового органа - хотя и за пределами установленного срока, но с тем же содержанием, как и ранее представленная справка с признаком "2", т.е. без новых сведений в отношении налогообязанного физического лица. Имея это в виду, суды заключили, что представление требуемых сведений в действительности состоялось и что оно в таком виде не препятствовало налоговому органу сопоставить полученные данные с информацией, указанной в декларации по форме 6-НДФЛ за 2017 год.
"По делу о проверке конституционности статьи 1.5, части 1 статьи 2.1, части 1 статьи 15.6, пункта 1 части 1, части 3 статьи 28.1 и примечания к этой статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки Н.Н. Корецкой"Это решение признал недействительным Арбитражный суд Пермского края решением от 29 апреля 2019 года, которое суд апелляционной инстанции оставил без изменения. Суды посчитали, что представление налоговому органу в установленный срок справки по форме 2-НДФЛ с признаком "2" в соответствии с пунктом 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации не освобождало организацию как налогового агента от обязанности своевременно представить также и справку по форме 2-НДФЛ с признаком "1" в отношении того же физического лица во исполнение пункта 2 статьи 230 этого Кодекса. Вместе с тем справка с признаком "2" содержала все необходимые сведения, подлежащие указанию в справке с признаком "1", притом что и с этим признаком справка впоследствии была представлена организацией по предложению налогового органа - хотя и за пределами установленного срока, но с тем же содержанием, как и ранее представленная справка с признаком "2", т.е. без новых сведений в отношении налогообязанного физического лица. Имея это в виду, суды заключили, что представление требуемых сведений в действительности состоялось и что оно в таком виде не препятствовало налоговому органу сопоставить полученные данные с информацией, указанной в декларации по форме 6-НДФЛ за 2017 год.
Решение ВАС РФ от 22.06.2006 N 4221/06
<О признании недействующим Приказа ФНС РФ от 25.11.2005 N САЭ-3-04/616@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц" в части включения в справку о доходах физического лица раздела 6 "Сведения о перечислении налога в бюджет">Ссылка ФНС России на положения подпунктов 3 и 4 пункта 3 статьи 24 Кодекса не может быть принята во внимание, так как в этих правовых нормах предусмотрена обязанность налогового агента вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику, а также представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. Обязанность налогового агента указывать в справке по форме 2-НДФЛ сведения о перечисленных в бюджет суммах налога пунктом 3 статьи 24 Кодекса не предусмотрена. Данная справка не является также и документом, необходимым для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
<О признании недействующим Приказа ФНС РФ от 25.11.2005 N САЭ-3-04/616@ "Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц" в части включения в справку о доходах физического лица раздела 6 "Сведения о перечислении налога в бюджет">Ссылка ФНС России на положения подпунктов 3 и 4 пункта 3 статьи 24 Кодекса не может быть принята во внимание, так как в этих правовых нормах предусмотрена обязанность налогового агента вести учет выплаченных налогоплательщикам доходов, удержанных и перечисленных в бюджеты (внебюджетные фонды) налогов, в том числе персонально по каждому налогоплательщику, а также представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. Обязанность налогового агента указывать в справке по форме 2-НДФЛ сведения о перечисленных в бюджет суммах налога пунктом 3 статьи 24 Кодекса не предусмотрена. Данная справка не является также и документом, необходимым для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.