Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 13.3 "Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции" Федерального закона "О противодействии коррупции"СТАТЬЯ 13.3 "ОБЯЗАННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИНИМАТЬ МЕРЫ
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 10 "Конфликт интересов" Федерального закона "О противодействии коррупции""Так, обязанность работника по предотвращению и урегулированию конфликта интересов относится к числу антикоррупционных мер, что следует из части 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ и распространяется, в том числе, и на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами. В свою очередь, частью 1 статьи 13.3 названного выше Федерального закона установлена обязанность организации разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. В соответствии с Уставом ответчик представляет собой государственное бюджетное учреждение здравоохранения, учредителем которого является Министерство здравоохранения Республики Башкортостан."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Основные этапы развития законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
(Цирин А.М., Севальнев В.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)Четвертый этап (2012 - 2018 гг.) развития законодательства о противодействии коррупции ознаменовался дальнейшим развитием системы антикоррупционных стандартов, а также совершенствованием мер юридической ответственности в отношении коррупционных правонарушений. За период 2006 - 2012 гг. в текст изначально небольшого по объему Закона N 273-ФЗ было внесено около 30 изменений, распространявших антикоррупционные стандарты на новые категории лиц. Параллельно были введены новые запреты и обязанности: запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами <20>; обязанность представлять сведения о расходах <21>; обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции <22>.
(Цирин А.М., Севальнев В.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 7)Четвертый этап (2012 - 2018 гг.) развития законодательства о противодействии коррупции ознаменовался дальнейшим развитием системы антикоррупционных стандартов, а также совершенствованием мер юридической ответственности в отношении коррупционных правонарушений. За период 2006 - 2012 гг. в текст изначально небольшого по объему Закона N 273-ФЗ было внесено около 30 изменений, распространявших антикоррупционные стандарты на новые категории лиц. Параллельно были введены новые запреты и обязанности: запрет открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами <20>; обязанность представлять сведения о расходах <21>; обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции <22>.
Статья: Противодействие коррупции в организациях: неопределенность закона в вопросе необходимого и достаточного набора профилактических мер и лучшие антикоррупционные практики российских компаний
(Тухватуллин Т.А., Русецкий А.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 5)Статья содержит разбор недостатков ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", устанавливающих обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции. Правовая конструкция ч. 1 и 2 ст. 13.3 данного Закона не согласована между собой, что затрудняет исполнение заложенных законодателем требований. Фактически императивность ч. 1 статьи нивелируется диспозитивностью ч. 2, притом что по смыслу обе части взаимосвязаны. Вместе с тем на стадии правоприменения как у самих организаций, так и у прокуроров, осуществляющих надзор за исполнением организациями антикоррупционного законодательства, имеется неопределенность относительно необходимого и достаточного набора принятых мер, приведенных в ч. 2 ст. 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции". Анализируются используемые российскими организациями способы обеспечения исполнения законодательных требований в условиях правовой неопределенности формулировок. Приводятся лучшие практики в области противодействия коррупции, применяемые в организациях. Предлагаются варианты совершенствования нормативно-правового регулирования механизмов предупреждения коррупции в организациях.
(Тухватуллин Т.А., Русецкий А.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 5)Статья содержит разбор недостатков ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", устанавливающих обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции. Правовая конструкция ч. 1 и 2 ст. 13.3 данного Закона не согласована между собой, что затрудняет исполнение заложенных законодателем требований. Фактически императивность ч. 1 статьи нивелируется диспозитивностью ч. 2, притом что по смыслу обе части взаимосвязаны. Вместе с тем на стадии правоприменения как у самих организаций, так и у прокуроров, осуществляющих надзор за исполнением организациями антикоррупционного законодательства, имеется неопределенность относительно необходимого и достаточного набора принятых мер, приведенных в ч. 2 ст. 13.3 Федерального закона "О противодействии коррупции". Анализируются используемые российскими организациями способы обеспечения исполнения законодательных требований в условиях правовой неопределенности формулировок. Приводятся лучшие практики в области противодействия коррупции, применяемые в организациях. Предлагаются варианты совершенствования нормативно-правового регулирования механизмов предупреждения коррупции в организациях.
Нормативные акты
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 13.3. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции
(ред. от 08.08.2024)
"О противодействии коррупции"Статья 13.3. Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции
Указ Президента РФ от 15.07.2015 N 364
(ред. от 26.06.2023)
"О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"
(вместе с "Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации", "Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений", "Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений")реализации организациями обязанности принимать меры по предупреждению коррупции;
(ред. от 26.06.2023)
"О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции"
(вместе с "Типовым положением о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации", "Типовым положением о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений", "Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений")реализации организациями обязанности принимать меры по предупреждению коррупции;