Обязанность платить за вывоз мусора
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность платить за вывоз мусора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Казенное учреждение: плата за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2024)Из условий государственного контракта... на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов и жидких бытовых отходов с территории [учреждения - ред.]... обязанность по уплате исполнителем платы за негативное воздействие на окружающую среду также не следует.
(КонсультантПлюс, 2024)Из условий государственного контракта... на оказание услуг по вывозу твердых коммунальных отходов и жидких бытовых отходов с территории [учреждения - ред.]... обязанность по уплате исполнителем платы за негативное воздействие на окружающую среду также не следует.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2024 N 11АП-6592/2024 по делу N А65-20353/2023
Требование: О взыскании задолженности по договору аренды торгового павильона.
Встречное требование: О признании договора аренды недействительным.
Решение: Требование удовлетворено в части.Доводы заявителя жалобы о том, что в договоре отсутствует обязанность Арендатора по оплате воды, вывоза ТБО, подлежит отклонению, поскольку отсутствие в договоре формулировок как оплата "за воду", "за ТБО" и т.д. не свидетельствует о неосновательности начисления таких коммунальных услуг. В соответствии с абзацем вторым п. 6 "Правил предоставления коммунальных услуг", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные при подписании договора аренды от 01.06.2018 г. и принятии на себя взаимных обязательств между ИП Раковец Ж.У. и ИП Сармачар Г.М. не возникало разногласий по поводу существенных условий договора аренды, в частности, о праве сдачи имущества в аренду. Договор расторгнут не был, освободила ответчик торговый павильон 16.03.2023 г., на сегодняшний день занимает помещение в торговом центре "Березка".
Требование: О взыскании задолженности по договору аренды торгового павильона.
Встречное требование: О признании договора аренды недействительным.
Решение: Требование удовлетворено в части.Доводы заявителя жалобы о том, что в договоре отсутствует обязанность Арендатора по оплате воды, вывоза ТБО, подлежит отклонению, поскольку отсутствие в договоре формулировок как оплата "за воду", "за ТБО" и т.д. не свидетельствует о неосновательности начисления таких коммунальных услуг. В соответствии с абзацем вторым п. 6 "Правил предоставления коммунальных услуг", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные при подписании договора аренды от 01.06.2018 г. и принятии на себя взаимных обязательств между ИП Раковец Ж.У. и ИП Сармачар Г.М. не возникало разногласий по поводу существенных условий договора аренды, в частности, о праве сдачи имущества в аренду. Договор расторгнут не был, освободила ответчик торговый павильон 16.03.2023 г., на сегодняшний день занимает помещение в торговом центре "Березка".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Установив конкретный перечень коммунальных услуг, предоставляемых нанимателям и собственникам помещений и жилых домов, законодатель положил конец ранее существовавшим спорам о том, относится ли вывоз мусора к коммунальным услугам. Причем обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 г. (ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Установив конкретный перечень коммунальных услуг, предоставляемых нанимателям и собственникам помещений и жилых домов, законодатель положил конец ранее существовавшим спорам о том, относится ли вывоз мусора к коммунальным услугам. Причем обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 г. (ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Статья: Финансовая поддержка людей и экономики: принцип всеобщности vs принцип адресности
(Журавлева О.О.)
("Финансовое право", 2020, N 9)Однако широкий подход к предоставлению мер поддержки без учета адресности имеет свои недостатки. В частности, идея освобождения потребителей любых услуг ЖКХ (физических и юридических лиц) на период карантина, "нерабочих дней" самоизоляции от их оплаты может создать дополнительные преимущества наиболее состоятельным лицам. При столь широкой формулировке под ее действие попадают все потребители, в том числе и крупные промышленные предприятия и физические лица - обладатели объектов недвижимости с избыточными потребительскими свойствами. Но подобный подход может не согласовываться с принципом социального государства, ибо в выигрыше окажутся наиболее состоятельные и благополучные категории потребителей. В то же время социально уязвимые группы населения поддерживаются государством на основе нормативов потребления, поэтому подход, не учитывающий социальное положение потребителей и не предполагающий нормирование, не соответствует принципам социального государства. Следует также учитывать, что установлен мораторий на начисление неустойки на сумму задолженности по оплате коммунальных услуг, взносов на капитальный ремонт, платы за вывоз мусора на период с 1 апреля до 31 декабря 2020 г. Эта мера не освобождает от обязанности оплачивать коммунальные услуги, но исключает дополнительное увеличение суммы долга из-за просрочки. В результате реализации этой меры будет оказана государственная поддержка не только перечисленным категориям лиц, но и организациям сектора ЖКХ. Последние получат гарантированную государством плату за оказанные услуги. Положительный экономический эффект может возникнуть в силу того, что снизится доля неплатежей и банкротств в указанной сфере.
(Журавлева О.О.)
("Финансовое право", 2020, N 9)Однако широкий подход к предоставлению мер поддержки без учета адресности имеет свои недостатки. В частности, идея освобождения потребителей любых услуг ЖКХ (физических и юридических лиц) на период карантина, "нерабочих дней" самоизоляции от их оплаты может создать дополнительные преимущества наиболее состоятельным лицам. При столь широкой формулировке под ее действие попадают все потребители, в том числе и крупные промышленные предприятия и физические лица - обладатели объектов недвижимости с избыточными потребительскими свойствами. Но подобный подход может не согласовываться с принципом социального государства, ибо в выигрыше окажутся наиболее состоятельные и благополучные категории потребителей. В то же время социально уязвимые группы населения поддерживаются государством на основе нормативов потребления, поэтому подход, не учитывающий социальное положение потребителей и не предполагающий нормирование, не соответствует принципам социального государства. Следует также учитывать, что установлен мораторий на начисление неустойки на сумму задолженности по оплате коммунальных услуг, взносов на капитальный ремонт, платы за вывоз мусора на период с 1 апреля до 31 декабря 2020 г. Эта мера не освобождает от обязанности оплачивать коммунальные услуги, но исключает дополнительное увеличение суммы долга из-за просрочки. В результате реализации этой меры будет оказана государственная поддержка не только перечисленным категориям лиц, но и организациям сектора ЖКХ. Последние получат гарантированную государством плату за оказанные услуги. Положительный экономический эффект может возникнуть в силу того, что снизится доля неплатежей и банкротств в указанной сфере.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)20. Если публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности влечет необходимость возмещения публично-правовым образованием убытков лицу, реализовавшему товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)20. Если публично-правовое образование в правовых актах, принимаемых во исполнение законов, установивших льготы, предусматривает последующую компенсацию не полученной от потребителей платы, неисполнение этой обязанности влечет необходимость возмещения публично-правовым образованием убытков лицу, реализовавшему товары (выполнившего работы, оказавшего услуги) по льготным ценам или без получения платы от потребителя.
Приказ Минстроя РФ от 20.08.1996 N 17-113
(ред. от 11.12.1997)
"Об утверждении Положения о формировании договорных отношений в жилищно - коммунальном хозяйстве"4.2. Договоры между организациями заключаются на выполнение конкретного объема и видов работ (водоснабжение, водоотведение, тепло- и электроснабжение, обслуживание внутридомовых сетей, прочистка сетей, вывоз мусора, обслуживание лифтового хозяйства и иные виды работ) и содержат точные данные об объемах и качестве оказываемых услуг или выполняемых работ, сведения о разграничении зон обслуживания, сроки и способы оплаты услуг, права, обязанности и ответственность каждой из сторон, включая санкции за нарушение условий договора.
(ред. от 11.12.1997)
"Об утверждении Положения о формировании договорных отношений в жилищно - коммунальном хозяйстве"4.2. Договоры между организациями заключаются на выполнение конкретного объема и видов работ (водоснабжение, водоотведение, тепло- и электроснабжение, обслуживание внутридомовых сетей, прочистка сетей, вывоз мусора, обслуживание лифтового хозяйства и иные виды работ) и содержат точные данные об объемах и качестве оказываемых услуг или выполняемых работ, сведения о разграничении зон обслуживания, сроки и способы оплаты услуг, права, обязанности и ответственность каждой из сторон, включая санкции за нарушение условий договора.