Обязанность по представлению 2-ндфл
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность по представлению 2-ндфл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 126 "Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Соответственно, неисполнение обществом обязанности по представлению справок, составленных по форме 2-НДФЛ с признаком "1", влечет налоговую ответственность.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Соответственно, неисполнение обществом обязанности по представлению справок, составленных по форме 2-НДФЛ с признаком "1", влечет налоговую ответственность.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 126 "Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик был привлечен к ответственности на основании п. 1 ст. 126 НК РФ за неисполнение обязанности налогового агента по представлению сведений по форме 2-НДФЛ с признаком "1" в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ. Руководствуясь ст. ст. 6.1, 24, 226, 230 НК РФ, суд признал привлечение налогоплательщика к ответственности правомерным, отклонив довод налогоплательщика о том, что налоговые агенты, представившие сведения по форме 2-НДФЛ с признаком "2", не обязаны представлять те же сведения по той же форме с признаком "1". С учетом правовой позиции, изложенной в Определении ВС РФ от 05.06.2018 N 305-КГ18-2857, суд указал, что НК РФ не предусматривает освобождение налогового агента от обязанности по представлению сведений о доходах физических лиц в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ при наличии сообщения, направленного на основании п. 5 ст. 226 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик был привлечен к ответственности на основании п. 1 ст. 126 НК РФ за неисполнение обязанности налогового агента по представлению сведений по форме 2-НДФЛ с признаком "1" в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ. Руководствуясь ст. ст. 6.1, 24, 226, 230 НК РФ, суд признал привлечение налогоплательщика к ответственности правомерным, отклонив довод налогоплательщика о том, что налоговые агенты, представившие сведения по форме 2-НДФЛ с признаком "2", не обязаны представлять те же сведения по той же форме с признаком "1". С учетом правовой позиции, изложенной в Определении ВС РФ от 05.06.2018 N 305-КГ18-2857, суд указал, что НК РФ не предусматривает освобождение налогового агента от обязанности по представлению сведений о доходах физических лиц в соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ при наличии сообщения, направленного на основании п. 5 ст. 226 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по НДФЛ и страховым взносам1.1. Представляется ли справка по форме 2-НДФЛ в отношении выплат, по которым отсутствует обязанность удерживать налог (лицо не признается налоговым агентом) (п. 2 ст. 230 НК РФ)?
"Заработная плата"
(24-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2023)В случае неисполнения реорганизованной организацией (независимо от формы реорганизации) указанных обязанностей до момента завершения реорганизации Расчеты по форме 6-НДФЛ и Справки о доходах и суммах налога физических лиц подлежат представлению правопреемником (правопреемниками) в налоговый орган по месту своего учета. При наличии нескольких правопреемников обязанность каждого из правопреемников при исполнении обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, определяется на основании передаточного акта или разделительного баланса (п. 5 ст. 230 НК РФ).
(24-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2023)В случае неисполнения реорганизованной организацией (независимо от формы реорганизации) указанных обязанностей до момента завершения реорганизации Расчеты по форме 6-НДФЛ и Справки о доходах и суммах налога физических лиц подлежат представлению правопреемником (правопреемниками) в налоговый орган по месту своего учета. При наличии нескольких правопреемников обязанность каждого из правопреемников при исполнении обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, определяется на основании передаточного акта или разделительного баланса (п. 5 ст. 230 НК РФ).
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 12.05.2021 N 17-П
"По делу о проверке конституционности статьи 1.5, части 1 статьи 2.1, части 1 статьи 15.6, пункта 1 части 1, части 3 статьи 28.1 и примечания к этой статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки Н.Н. Корецкой"Так, вынося определение от 5 июня 2018 года N 305-КГ18-2857, Верховный Суд Российской Федерации посчитал, что сообщение, направленное на основании пункта 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации, не освобождает налогового агента от обязанности представить сведения о доходах физических лиц также и в соответствии с пунктом 2 статьи 230 этого Кодекса, а неисполнение обязанности представить справки по форме 2-НДФЛ с признаком "1" не исключает ответственности по пункту 1 статьи 126 этого Кодекса. Арбитражный суд Ставропольского края в решении от 12 октября 2018 года по делу N А63-9768/2018 и Арбитражный суд Республики Коми в решении от 29 октября 2019 года по делу N А29-12328/2019 исходили из того, что обязанности, предусмотренные статьей 230 этого Кодекса, связывают организацию - налогового агента независимо от обязанностей, закрепленных его статьей 226, и что бездействие организации противоправно, если она не представила сведения по форме 2-НДФЛ с признаком "1". Арбитражные суды в этих случаях не выясняли, содержит ли справка, представленная по форме 2-НДФЛ с признаком "2", все сведения, подлежащие отражению в справке с признаком "1", полагая, что сделанное налоговым агентом сообщение о доходах физических лиц и о сумме налога, который невозможно удержать, как это предписано пунктом 5 статьи 226 этого Кодекса, не освобождает его от обязанности представить в соответствии с пунктом 2 статьи 230 этого Кодекса сведения о тех же доходах тех же физических лиц за тот же налоговый период, а также о суммах налога, исчисленных в том же размере и лишь условно удержанных, перечисленных в бюджет, хотя их удержание невозможно и перечислить в бюджет их нельзя, о чем организация и представляет справку по форме 2-НДФЛ с признаком "2". Такого рода обоснования известны в судебной практике, в том числе по делу N А50-25145/19 с участием ОАО "Соликамский магниевый завод", в котором Арбитражный суд Пермского края признал привлечение этой организации к налоговой ответственности правомерным со ссылкой на то, что представление справки с признаком "2" "не свидетельствует о несовершении" ею правонарушения, и вынес о том решение от 25 сентября 2019 года, оставленное без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 ноября 2019 года. В других же решениях по такого рода делам арбитражные суды ссылаются на разницу между справками, представляемыми по форме 2-НДФЛ с признаками "1" и "2", как в части содержания - поскольку в справках с признаком "2" не учтены доходы, с которых налог удержан, так и по порядку их представления налоговым органам, не выясняя, представил ли налоговый агент в установленный срок достоверные и необходимые для налогового контроля сведения.
"По делу о проверке конституционности статьи 1.5, части 1 статьи 2.1, части 1 статьи 15.6, пункта 1 части 1, части 3 статьи 28.1 и примечания к этой статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки Н.Н. Корецкой"Так, вынося определение от 5 июня 2018 года N 305-КГ18-2857, Верховный Суд Российской Федерации посчитал, что сообщение, направленное на основании пункта 5 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации, не освобождает налогового агента от обязанности представить сведения о доходах физических лиц также и в соответствии с пунктом 2 статьи 230 этого Кодекса, а неисполнение обязанности представить справки по форме 2-НДФЛ с признаком "1" не исключает ответственности по пункту 1 статьи 126 этого Кодекса. Арбитражный суд Ставропольского края в решении от 12 октября 2018 года по делу N А63-9768/2018 и Арбитражный суд Республики Коми в решении от 29 октября 2019 года по делу N А29-12328/2019 исходили из того, что обязанности, предусмотренные статьей 230 этого Кодекса, связывают организацию - налогового агента независимо от обязанностей, закрепленных его статьей 226, и что бездействие организации противоправно, если она не представила сведения по форме 2-НДФЛ с признаком "1". Арбитражные суды в этих случаях не выясняли, содержит ли справка, представленная по форме 2-НДФЛ с признаком "2", все сведения, подлежащие отражению в справке с признаком "1", полагая, что сделанное налоговым агентом сообщение о доходах физических лиц и о сумме налога, который невозможно удержать, как это предписано пунктом 5 статьи 226 этого Кодекса, не освобождает его от обязанности представить в соответствии с пунктом 2 статьи 230 этого Кодекса сведения о тех же доходах тех же физических лиц за тот же налоговый период, а также о суммах налога, исчисленных в том же размере и лишь условно удержанных, перечисленных в бюджет, хотя их удержание невозможно и перечислить в бюджет их нельзя, о чем организация и представляет справку по форме 2-НДФЛ с признаком "2". Такого рода обоснования известны в судебной практике, в том числе по делу N А50-25145/19 с участием ОАО "Соликамский магниевый завод", в котором Арбитражный суд Пермского края признал привлечение этой организации к налоговой ответственности правомерным со ссылкой на то, что представление справки с признаком "2" "не свидетельствует о несовершении" ею правонарушения, и вынес о том решение от 25 сентября 2019 года, оставленное без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25 ноября 2019 года. В других же решениях по такого рода делам арбитражные суды ссылаются на разницу между справками, представляемыми по форме 2-НДФЛ с признаками "1" и "2", как в части содержания - поскольку в справках с признаком "2" не учтены доходы, с которых налог удержан, так и по порядку их представления налоговым органам, не выясняя, представил ли налоговый агент в установленный срок достоверные и необходимые для налогового контроля сведения.
Приказ ФНС России от 16.05.2024 N ЕД-7-23/390@
"Об утверждении Порядка проведения налогового мониторинга с использованием информационных систем операторов лотерей"- контроль правильности, достоверности и своевременности представления сведений по форме 2-НДФЛ "Сведения о доходах физических лиц", а также корректность отражения сведений в расчетах по страховым взносам;
"Об утверждении Порядка проведения налогового мониторинга с использованием информационных систем операторов лотерей"- контроль правильности, достоверности и своевременности представления сведений по форме 2-НДФЛ "Сведения о доходах физических лиц", а также корректность отражения сведений в расчетах по страховым взносам;