Обязанность по установлению санитарно-защитной зоны

Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность по установлению санитарно-защитной зоны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Красноярского краевого суда от 24.08.2022 по делу N 7р-1405/2022 (УИД 24RS0058-01-2022-000257-18)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия.
Решение: Отказано.
Следует отметить, что утрата в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 февраля 2022 г. N 7 с 13 марта 2022 г. силы упомянутого в указанных актах пункта 7.1.13 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" не влечет отмену указанных актов, поскольку такое изменение не отменяет предусмотренную пунктом 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 обязанность установления санитарно-защитных зон вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, к каковым относятся и эксплуатируемые ПАО "Юнипро" канализационные очистные сооружения, не исключает возможность установления размеров санитарно-защитной зоны указанных сооружений в соответствии с сохранившими силу положениями указанных СанПиН (абзац первый главы VII, абзац второй пункта 2.1).
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 31.10.2023 по делу N 33-18024/2023
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: Об обязании устранить нарушения требований санитарного законодательства.
Обстоятельства: Указано, что автотранспортным предприятием не разработан проект санитарно-защитной зоны для производственной площадки, на которой расположен автовокзал, не получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии разработанного проекта санитарным правилам, предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических мероприятий не исполнено.
Решение: Удовлетворено в части.
Доводы апелляционной жалобы об исполнении требований истца до вынесения обжалуемого решения путем заключения указанного договора с ООО "Диамакс" (исполнитель), являются несостоятельными, поскольку не подтверждают надлежащего выполнения требований о получении положительного заключения проекта санитарно-защитной зоны. Данная обязанность установлена вышеуказанными Правилами от 03.03.2018 N 222 и не исполняется на протяжении длительного периода времени, хотя подлежала исполнению в течение одного года с момента вступления в силу Правил от 03.03.2018 N 222.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемы отображения санитарно-защитных зон в градостроительной документации. Комментарий к Апелляционному определению Верховного Суда Российской Федерации от 17.10.2018 N 64-АПГ18-7
(Башарин А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, N 12)
Полагаю, что крупные штрафы, а также установление возможности временного запрета, административного приостановления <26> деятельности в отношении объекта правообладателя, который не выполнил свою обязанность по установлению СЗЗ, позволят обеспечить необходимую степень контроля публичной власти за установлением СЗЗ <27>.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Также открытым остается вопрос о последствиях нарушения предусмотренной обязанности об обращении за установлением СЗЗ в отношении возводимого до 01.01.2025 объекта в 3-месячный срок с момента его создания: на первый взгляд, кроме возможности привлечения к административной ответственности, иные "стимулы" для установления СЗЗ отсутствуют. В указанном случае до 2025 года будет действовать нормативная СЗЗ в отношении объекта в соответствии с классификацией по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)
Решением суда первой инстанции административное исковое заявление удовлетворено, уведомление признано незаконным, на орган местного самоуправления возложена обязанность в установленный законом срок повторно рассмотреть уведомление М. об окончании строительства на указанном земельном участке.
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)
2. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.