Обязанность по установлению санитарно-защитной зоны
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность по установлению санитарно-защитной зоны (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Красноярского краевого суда от 24.08.2022 по делу N 7р-1405/2022 (УИД 24RS0058-01-2022-000257-18)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия.
Решение: Отказано.Следует отметить, что утрата в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 февраля 2022 г. N 7 с 13 марта 2022 г. силы упомянутого в указанных актах пункта 7.1.13 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" не влечет отмену указанных актов, поскольку такое изменение не отменяет предусмотренную пунктом 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 обязанность установления санитарно-защитных зон вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, к каковым относятся и эксплуатируемые ПАО "Юнипро" канализационные очистные сооружения, не исключает возможность установления размеров санитарно-защитной зоны указанных сооружений в соответствии с сохранившими силу положениями указанных СанПиН (абзац первый главы VII, абзац второй пункта 2.1).
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ за нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия.
Решение: Отказано.Следует отметить, что утрата в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 февраля 2022 г. N 7 с 13 марта 2022 г. силы упомянутого в указанных актах пункта 7.1.13 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" не влечет отмену указанных актов, поскольку такое изменение не отменяет предусмотренную пунктом 2.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 обязанность установления санитарно-защитных зон вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, к каковым относятся и эксплуатируемые ПАО "Юнипро" канализационные очистные сооружения, не исключает возможность установления размеров санитарно-защитной зоны указанных сооружений в соответствии с сохранившими силу положениями указанных СанПиН (абзац первый главы VII, абзац второй пункта 2.1).
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 31.10.2023 по делу N 33-18024/2023
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: Об обязании устранить нарушения требований санитарного законодательства.
Обстоятельства: Указано, что автотранспортным предприятием не разработан проект санитарно-защитной зоны для производственной площадки, на которой расположен автовокзал, не получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии разработанного проекта санитарным правилам, предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических мероприятий не исполнено.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы апелляционной жалобы об исполнении требований истца до вынесения обжалуемого решения путем заключения указанного договора с ООО "Диамакс" (исполнитель), являются несостоятельными, поскольку не подтверждают надлежащего выполнения требований о получении положительного заключения проекта санитарно-защитной зоны. Данная обязанность установлена вышеуказанными Правилами от 03.03.2018 N 222 и не исполняется на протяжении длительного периода времени, хотя подлежала исполнению в течение одного года с момента вступления в силу Правил от 03.03.2018 N 222.
Категория: Споры с прочими органами государственной власти.
Требования: Об обязании устранить нарушения требований санитарного законодательства.
Обстоятельства: Указано, что автотранспортным предприятием не разработан проект санитарно-защитной зоны для производственной площадки, на которой расположен автовокзал, не получено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии разработанного проекта санитарным правилам, предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических мероприятий не исполнено.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы апелляционной жалобы об исполнении требований истца до вынесения обжалуемого решения путем заключения указанного договора с ООО "Диамакс" (исполнитель), являются несостоятельными, поскольку не подтверждают надлежащего выполнения требований о получении положительного заключения проекта санитарно-защитной зоны. Данная обязанность установлена вышеуказанными Правилами от 03.03.2018 N 222 и не исполняется на протяжении длительного периода времени, хотя подлежала исполнению в течение одного года с момента вступления в силу Правил от 03.03.2018 N 222.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы отображения санитарно-защитных зон в градостроительной документации. Комментарий к Апелляционному определению Верховного Суда Российской Федерации от 17.10.2018 N 64-АПГ18-7
(Башарин А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, N 12)Полагаю, что крупные штрафы, а также установление возможности временного запрета, административного приостановления <26> деятельности в отношении объекта правообладателя, который не выполнил свою обязанность по установлению СЗЗ, позволят обеспечить необходимую степень контроля публичной власти за установлением СЗЗ <27>.
(Башарин А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, N 12)Полагаю, что крупные штрафы, а также установление возможности временного запрета, административного приостановления <26> деятельности в отношении объекта правообладателя, который не выполнил свою обязанность по установлению СЗЗ, позволят обеспечить необходимую степень контроля публичной власти за установлением СЗЗ <27>.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также открытым остается вопрос о последствиях нарушения предусмотренной обязанности об обращении за установлением СЗЗ в отношении возводимого до 01.01.2025 объекта в 3-месячный срок с момента его создания: на первый взгляд, кроме возможности привлечения к административной ответственности, иные "стимулы" для установления СЗЗ отсутствуют. В указанном случае до 2025 года будет действовать нормативная СЗЗ в отношении объекта в соответствии с классификацией по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также открытым остается вопрос о последствиях нарушения предусмотренной обязанности об обращении за установлением СЗЗ в отношении возводимого до 01.01.2025 объекта в 3-месячный срок с момента его создания: на первый взгляд, кроме возможности привлечения к административной ответственности, иные "стимулы" для установления СЗЗ отсутствуют. В указанном случае до 2025 года будет действовать нормативная СЗЗ в отношении объекта в соответствии с классификацией по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)Решением суда первой инстанции административное исковое заявление удовлетворено, уведомление признано незаконным, на орган местного самоуправления возложена обязанность в установленный законом срок повторно рассмотреть уведомление М. об окончании строительства на указанном земельном участке.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)Решением суда первой инстанции административное исковое заявление удовлетворено, уведомление признано незаконным, на орган местного самоуправления возложена обязанность в установленный законом срок повторно рассмотреть уведомление М. об окончании строительства на указанном земельном участке.
Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)2. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
(ред. от 08.08.2024)
"О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.08.2024)2. При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.