Обязанность руководителя муниципального учреждения предоставлять сведения о доходах
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность руководителя муниципального учреждения предоставлять сведения о доходах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.11.2021 N 88-20371/2021 по делу N 2-96/2021
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: С истцом ответчиком был заключен трудовой договор. Истец был назначен на должность директора муниципального учреждения. Из прокуратуры поступило представление об устранении нарушений федерального законодательства РФ о противодействии коррупции, выразившихся в том, что директором учреждения не была исполнена обязанность по предоставлению сведений о своих доходах. По результатам заседания комиссии истец был уволен.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - отказано.Доводы кассационной жалобы представителя истца о том, что заключенным между К. и Главой городского поселения "Забайкальское" трудовым договором, не предусмотрена обязанность предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, не свидетельствуют о незаконности обжалуемого судебного постановления, принятого по данному делу, поскольку обязанность ежегодно представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей на руководителей муниципальных учреждений возложена положениями ч. 4 ст. 275 ТК РФ и п. 4 ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании оплаты за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: С истцом ответчиком был заключен трудовой договор. Истец был назначен на должность директора муниципального учреждения. Из прокуратуры поступило представление об устранении нарушений федерального законодательства РФ о противодействии коррупции, выразившихся в том, что директором учреждения не была исполнена обязанность по предоставлению сведений о своих доходах. По результатам заседания комиссии истец был уволен.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг представителя - отказано.Доводы кассационной жалобы представителя истца о том, что заключенным между К. и Главой городского поселения "Забайкальское" трудовым договором, не предусмотрена обязанность предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, не свидетельствуют о незаконности обжалуемого судебного постановления, принятого по данному делу, поскольку обязанность ежегодно представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей на руководителей муниципальных учреждений возложена положениями ч. 4 ст. 275 ТК РФ и п. 4 ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О противодействии коррупции".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Распространение антикоррупционных стандартов на работников организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед государственными органами субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)Изменения предлагали распространение на работников обязанности по предоставлению сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах), механизма осуществления контроля за соответствием доходов расходам, порядка уведомления об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, механизма предотвращения и урегулирования конфликта интересов, ограничений на получение подарков, а также отдельных ограничений и запретов, действующих для государственных служащих. Это запрет участвовать в деятельности органов управления и контроля иной коммерческой организации, осуществлять предпринимательскую деятельность, быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в организациях, в которых они замещают должности, осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью и т.д. Отдельные из этих видов деятельности работник мог осуществлять с согласия высшего органа управления организации, а в случае его отсутствия - с согласия работодателя. Тем самым в основу предложенного регулирования была положена действующая модель антикоррупционных ограничений в отношении работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными органами. Данный проект отозван 8 июля 2020 г., вследствие чего сроки реализации указанной задачи не определены, хотя вопрос расширения антикоррупционных ограничений на государственные и муниципальные организации не является новым в повестке федерального законодателя. В частности, в 2013 г. предлагалось распространить обязанность по предоставлению сведений о доходах на лиц, претендующих на замещение или замещающих должности заместителей руководителей государственных (муниципальных) учреждений и иных лиц, находящихся на различных должностях в таких учреждениях, а также руководителей унитарных предприятий <4>. Также вносилось предложение о распространении механизма контроля за соответствием доходов расходам на руководителей учреждений <5>.
(Андреечев И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 11)Изменения предлагали распространение на работников обязанности по предоставлению сведений о доходах, имуществе, обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах), механизма осуществления контроля за соответствием доходов расходам, порядка уведомления об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, механизма предотвращения и урегулирования конфликта интересов, ограничений на получение подарков, а также отдельных ограничений и запретов, действующих для государственных служащих. Это запрет участвовать в деятельности органов управления и контроля иной коммерческой организации, осуществлять предпринимательскую деятельность, быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в организациях, в которых они замещают должности, осуществлять трудовую деятельность в случае близкого родства или свойства, если осуществление трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью и т.д. Отдельные из этих видов деятельности работник мог осуществлять с согласия высшего органа управления организации, а в случае его отсутствия - с согласия работодателя. Тем самым в основу предложенного регулирования была положена действующая модель антикоррупционных ограничений в отношении работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными органами. Данный проект отозван 8 июля 2020 г., вследствие чего сроки реализации указанной задачи не определены, хотя вопрос расширения антикоррупционных ограничений на государственные и муниципальные организации не является новым в повестке федерального законодателя. В частности, в 2013 г. предлагалось распространить обязанность по предоставлению сведений о доходах на лиц, претендующих на замещение или замещающих должности заместителей руководителей государственных (муниципальных) учреждений и иных лиц, находящихся на различных должностях в таких учреждениях, а также руководителей унитарных предприятий <4>. Также вносилось предложение о распространении механизма контроля за соответствием доходов расходам на руководителей учреждений <5>.
Готовое решение: Как отделу кадров и бухгалтерии оформить документы при смене директора учреждения
(КонсультантПлюс, 2024)Руководителя муниципального учреждения можно уволить по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, поскольку он обязан представлять сведения о доходах по месту работы и в связи с тем, что он исполняет обязанности по своей должности.
(КонсультантПлюс, 2024)Руководителя муниципального учреждения можно уволить по п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, поскольку он обязан представлять сведения о доходах по месту работы и в связи с тем, что он исполняет обязанности по своей должности.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 16.08.2021 N 478
(ред. от 26.06.2023)
"О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"б) до 15 октября 2021 г. представить предложения по совершенствованию порядка представления лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
(ред. от 26.06.2023)
"О Национальном плане противодействия коррупции на 2021 - 2024 годы"б) до 15 октября 2021 г. представить предложения по совершенствованию порядка представления лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
"Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2024 году (за отчетный 2023 год)"
(утв. Минтрудом России)45. Вопросы подачи лицом, замещающим муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования или должность депутата законодательного органа субъекта Российской Федерации и осуществляющим свои полномочия без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе), заявления о невозможности сообщить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации или в комиссию законодательного органа субъекта Российской Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами законодательного органа субъекта Российской Федерации, о том, что в течение отчетного периода супругой (супругом) или несовершеннолетними детьми не совершались сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", регулируются законом (законами) субъекта Российской Федерации.
(утв. Минтрудом России)45. Вопросы подачи лицом, замещающим муниципальную должность депутата представительного органа муниципального образования или должность депутата законодательного органа субъекта Российской Федерации и осуществляющим свои полномочия без отрыва от основной деятельности (на непостоянной основе), заявления о невозможности сообщить высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации или в комиссию законодательного органа субъекта Российской Федерации по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами законодательного органа субъекта Российской Федерации, о том, что в течение отчетного периода супругой (супругом) или несовершеннолетними детьми не совершались сделки, предусмотренные частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", регулируются законом (законами) субъекта Российской Федерации.