Обязанность собственника оплачивать вывоз мусора
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность собственника оплачивать вывоз мусора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 04.07.2024 N 88-5885/2024 (УИД 27MS0004-01-2023-002559-63)
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги.
Обстоятельства: До настоящего момента задолженность ответчиком не погашена.
Решение: Удовлетворено.Довод кассационной жалобы М.О.Е. о незаключении с ней договора по обращению с твердыми коммунальными отходами не могут быть приняты во внимание и не влекут отмену решения суда первой инстанции, поскольку в силу действующего законодательства отсутствие заключенного между сторонами в письменной форме договора об оказании данного вида коммунальных услуг не исключает обязанность собственника имущества производить оплату услуг общества по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги.
Обстоятельства: До настоящего момента задолженность ответчиком не погашена.
Решение: Удовлетворено.Довод кассационной жалобы М.О.Е. о незаключении с ней договора по обращению с твердыми коммунальными отходами не могут быть приняты во внимание и не влекут отмену решения суда первой инстанции, поскольку в силу действующего законодательства отсутствие заключенного между сторонами в письменной форме договора об оказании данного вида коммунальных услуг не исключает обязанность собственника имущества производить оплату услуг общества по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 02.07.2024 N 88-10256/2024 (УИД 38MS0009-01-2023-003880-22)
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании пеней.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик обязательства по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не выполняет, в связи с чем образовалась задолженность.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части.Доводы кассационной жалобы об отсутствии договорных отношений между истцом и ответчиком, в полной мере проверены судом первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую правовую оценку, выводы судов согласуются с положениями ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, согласно которых отсутствие заключенного между сторонами в письменной форме договора об оказании данного вида коммунальных услуг не исключает обязанность собственника имущества производить оплату услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, с учетом фактического потребления услуги.
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании пеней.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик обязательства по оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не выполняет, в связи с чем образовалась задолженность.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части.Доводы кассационной жалобы об отсутствии договорных отношений между истцом и ответчиком, в полной мере проверены судом первой и апелляционной инстанций, получили надлежащую правовую оценку, выводы судов согласуются с положениями ст. 24.7 Закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п. 8(17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156, согласно которых отсутствие заключенного между сторонами в письменной форме договора об оказании данного вида коммунальных услуг не исключает обязанность собственника имущества производить оплату услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, с учетом фактического потребления услуги.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Установив конкретный перечень коммунальных услуг, предоставляемых нанимателям и собственникам помещений и жилых домов, законодатель положил конец ранее существовавшим спорам о том, относится ли вывоз мусора к коммунальным услугам. Причем обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 г. (ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)Установив конкретный перечень коммунальных услуг, предоставляемых нанимателям и собственникам помещений и жилых домов, законодатель положил конец ранее существовавшим спорам о том, относится ли вывоз мусора к коммунальным услугам. Причем обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 января 2019 г. (ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2024)Если в субъекте РФ заключено соглашение с региональным оператором по обращению с ТКО и утвержден единый тариф на его услуги, оказывать услуги по обращению с ТКО по общему правилу может только он. У собственника отходов возникает обязанность оплачивать коммунальную услугу по обращению с ТКО региональному оператору (п. 1 ст. 24.6, п. п. 2, 4 ст. 24.7 Закона об отходах, ч. 8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ). Заключить с ним договор, в частности, обязаны собственники помещений в многоквартирных домах и частных домовладений, а также юрлица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в них деятельность (Письмо Минприроды России от 29.11.2018 N 12-50/09872-ОГ, Информация Минприроды России "Ответы на часто задаваемые вопросы "Горячей линии" системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)"). В отношении ИП и юрлиц устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ст. 18 Закона об отходах). Если юрлицо отразило в таких нормативах и лимитах ТКО, оно обязано заключить договор с региональным оператором (Письма Минприроды России от 11.12.2018 N 12-50/10263-ОГ, от 03.12.2018 N 12-44/30515). Оператор не может отказаться заключить договор на услугу по обращению с этими отходами, если они возникают и копятся в его зоне деятельности (п. 1 ст. 24.7 Закона об отходах).
(КонсультантПлюс, 2024)Если в субъекте РФ заключено соглашение с региональным оператором по обращению с ТКО и утвержден единый тариф на его услуги, оказывать услуги по обращению с ТКО по общему правилу может только он. У собственника отходов возникает обязанность оплачивать коммунальную услугу по обращению с ТКО региональному оператору (п. 1 ст. 24.6, п. п. 2, 4 ст. 24.7 Закона об отходах, ч. 8 ст. 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ). Заключить с ним договор, в частности, обязаны собственники помещений в многоквартирных домах и частных домовладений, а также юрлица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в них деятельность (Письмо Минприроды России от 29.11.2018 N 12-50/09872-ОГ, Информация Минприроды России "Ответы на часто задаваемые вопросы "Горячей линии" системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)"). В отношении ИП и юрлиц устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ст. 18 Закона об отходах). Если юрлицо отразило в таких нормативах и лимитах ТКО, оно обязано заключить договор с региональным оператором (Письма Минприроды России от 11.12.2018 N 12-50/10263-ОГ, от 03.12.2018 N 12-44/30515). Оператор не может отказаться заключить договор на услугу по обращению с этими отходами, если они возникают и копятся в его зоне деятельности (п. 1 ст. 24.7 Закона об отходах).