Обязанность заключить договор на вывоз ТКО
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанность заключить договор на вывоз ТКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 12.04.2024 N 310-ЭС24-3301 по делу N А14-9405/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об урегулировании разногласий по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, договор считается заключенным на условиях типового договора, при этом объем принимаемых отходов определяется в спорный период исходя из норматива накопления отходов, а затем исходя из количества контейнеров и периодичности вывоза отходов в соответствии с соответствующими санитарными правилами.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Следует отметить, что указание в спорном пункте 5 договора даты начала оказания услуг регионального оператора по обращению с ТКО не свидетельствует об отсутствии у последнего обязанности доказывать факт оказания услуг по вывозу ТКО за период до момента заключения с предпринимателем договора в случае обращения с требованием о взыскании платы за данные услуги.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об урегулировании разногласий по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, договор считается заключенным на условиях типового договора, при этом объем принимаемых отходов определяется в спорный период исходя из норматива накопления отходов, а затем исходя из количества контейнеров и периодичности вывоза отходов в соответствии с соответствующими санитарными правилами.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Следует отметить, что указание в спорном пункте 5 договора даты начала оказания услуг регионального оператора по обращению с ТКО не свидетельствует об отсутствии у последнего обязанности доказывать факт оказания услуг по вывозу ТКО за период до момента заключения с предпринимателем договора в случае обращения с требованием о взыскании платы за данные услуги.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2024 N 17АП-5745/2024-ГК по делу N А71-20192/2023
Требование: О взыскании задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение: Требование удовлетворено в части.Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьями 1, 24.6, 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (далее - Правила N 1156), исходил из доказанности факта оказания истцом услуг по обращению с ТКО в спорный период, возникновения на стороне собственника помещений ИП Грязнова А.Р. обязанности по оплате данных услуг и ненадлежащего исполнения последним этой обязанности, установив отсутствие заключенного договора на вывоз ТКО между региональным оператором и арендатором.
Требование: О взыскании задолженности за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение: Требование удовлетворено в части.Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался статьями 779, 781 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), статьями 1, 24.6, 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (далее - Правила N 1156), исходил из доказанности факта оказания истцом услуг по обращению с ТКО в спорный период, возникновения на стороне собственника помещений ИП Грязнова А.Р. обязанности по оплате данных услуг и ненадлежащего исполнения последним этой обязанности, установив отсутствие заключенного договора на вывоз ТКО между региональным оператором и арендатором.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Между арендатором и арендодателем заключен договор аренды нежилого помещения в здании. Предусматривается ли при этом обязанность арендатора как собственника ТКО заключить договор о вывозе ТКО с региональным оператором?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Между арендатором и арендодателем заключен договор аренды нежилого помещения в здании, согласно которому на арендатора возложена обязанность производить оплату коммунальных услуг, а также заключать договоры об их оказании. Предусматривается ли при этом обязанность арендатора как собственника ТКО заключить договор о вывозе ТКО с региональным оператором или же такая обязанность в рассматриваемом случае лежит на арендодателе (собственнике) здания?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Между арендатором и арендодателем заключен договор аренды нежилого помещения в здании, согласно которому на арендатора возложена обязанность производить оплату коммунальных услуг, а также заключать договоры об их оказании. Предусматривается ли при этом обязанность арендатора как собственника ТКО заключить договор о вывозе ТКО с региональным оператором или же такая обязанность в рассматриваемом случае лежит на арендодателе (собственнике) здания?
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об отходах производства и потребления"4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
(ред. от 26.12.2024)
"Об отходах производства и потребления"4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156
(ред. от 18.03.2021, с изм. от 30.05.2023)
"Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.
(ред. от 18.03.2021, с изм. от 30.05.2023)
"Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641"
(вместе с "Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами")5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.