Обязанности архивариуса
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанности архивариуса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Во-вторых, анализ законодательства позволяет выделить два временных промежутка обеспечения такой тайны, как завещание. Первый - это непосредственно временной промежуток до открытия наследства. При жизни завещателя сведения о завещании выдаются только завещателю. Таким образом, лицу достаточно обратиться к нотариусу, удостоверившему завещание, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, для получения, например, дубликата утерянного им завещания. Сохранение тайны завещания ложится на лиц, удостоверивших данное завещание, свидетелей, рукоприкладчиков и лиц, которым сведения, составляющие нотариальную тайну, стали известны в связи с исполнением этими лицами служебных обязанностей (например, архивариусов и иных). Второй временной промежуток - это период после открытия наследства. К исчерпывающему перечню лиц, которым после смерти гражданина могут быть предоставлены сведения о завещании, относятся:
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Во-вторых, анализ законодательства позволяет выделить два временных промежутка обеспечения такой тайны, как завещание. Первый - это непосредственно временной промежуток до открытия наследства. При жизни завещателя сведения о завещании выдаются только завещателю. Таким образом, лицу достаточно обратиться к нотариусу, удостоверившему завещание, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, для получения, например, дубликата утерянного им завещания. Сохранение тайны завещания ложится на лиц, удостоверивших данное завещание, свидетелей, рукоприкладчиков и лиц, которым сведения, составляющие нотариальную тайну, стали известны в связи с исполнением этими лицами служебных обязанностей (например, архивариусов и иных). Второй временной промежуток - это период после открытия наследства. К исчерпывающему перечню лиц, которым после смерти гражданина могут быть предоставлены сведения о завещании, относятся:
Статья: Экспертиза ценности документов в федеральных судах общей юрисдикции: теоретические и практические аспекты
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2019, N 4)Рассматривая содержание понятия "экспертиза ценности документов", необходимо учитывать содержание специального национального стандарта в сфере архивного дела - "ГОСТ Р 7.0.8-2013 СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", согласно которому экспертиза ценности документов заключается в изучении документов на основании критериев их ценности для определения сроков хранения документов (п. 39). Таким образом, в целом как в нормативных актах, так и в документах методического характера существует единство в подходе к пониманию экспертизы ценности документов. Таким образом, Судебным департаментом объем данного понятия существенно расширен за счет указания на компетентный субъект в сфере архивного дела, а также посредством фиксации двух этапов в экспертизе ценности документов в судах, что является логичным, по сути, и правильным с организационной точки зрения. Следует уточнить, такое понимание экспертизы ценности документов находило своих сторонников в отечественном делопроизводстве. При этом указанный первый этап рассматриваемой процедуры в рамках данной концепции экспертизы ценности документов именовался как "предварительная экспертиза". В ходе предварительной экспертизы осуществляется детальное определение содержания документов, формируемых в дела <6>, то есть данные действия осуществляются в ходе ведения текущего делопроизводства. Таким образом, фактически осуществление экспертизы ценности документов входит в перечень должностных обязанностей не только архивариусов судов, но и тех государственных гражданских служащих, в чьи должностные обязанности входит оформление судебных дел (секретарей судебных заседаний, помощников судей), их прием, формирование нарядов соответствующих подразделений и текущий контроль ведения судебного делопроизводства (начальники отделов, их заместители и т.д.).
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2019, N 4)Рассматривая содержание понятия "экспертиза ценности документов", необходимо учитывать содержание специального национального стандарта в сфере архивного дела - "ГОСТ Р 7.0.8-2013 СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", согласно которому экспертиза ценности документов заключается в изучении документов на основании критериев их ценности для определения сроков хранения документов (п. 39). Таким образом, в целом как в нормативных актах, так и в документах методического характера существует единство в подходе к пониманию экспертизы ценности документов. Таким образом, Судебным департаментом объем данного понятия существенно расширен за счет указания на компетентный субъект в сфере архивного дела, а также посредством фиксации двух этапов в экспертизе ценности документов в судах, что является логичным, по сути, и правильным с организационной точки зрения. Следует уточнить, такое понимание экспертизы ценности документов находило своих сторонников в отечественном делопроизводстве. При этом указанный первый этап рассматриваемой процедуры в рамках данной концепции экспертизы ценности документов именовался как "предварительная экспертиза". В ходе предварительной экспертизы осуществляется детальное определение содержания документов, формируемых в дела <6>, то есть данные действия осуществляются в ходе ведения текущего делопроизводства. Таким образом, фактически осуществление экспертизы ценности документов входит в перечень должностных обязанностей не только архивариусов судов, но и тех государственных гражданских служащих, в чьи должностные обязанности входит оформление судебных дел (секретарей судебных заседаний, помощников судей), их прием, формирование нарядов соответствующих подразделений и текущий контроль ведения судебного делопроизводства (начальники отделов, их заместители и т.д.).
Нормативные акты
Приказ Минкультуры России от 03.09.2020 N 1055
"Об утверждении перечня должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2020 N 60297)3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра культуры Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.
"Об утверждении перечня должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных учреждений, находящихся в ведении Министерства культуры Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2020 N 60297)3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра культуры Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.