Обязанности учителя

Подборка наиболее важных документов по запросу Обязанности учителя (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 151 "Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором" Трудового кодекса РФ"Разрешая заявленные требования, руководствуясь положениями ст. ст. 60.2, 72, 151 Трудового кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к выводу, что нарушений трудовых прав истца не имеется, поскольку срок, в течение которого работник (истец) будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем установлены работодателем с письменного согласия работника, что подтверждается подписанным дополнительным соглашением, в котором предусмотрено установление ежемесячных доплат по выполнению обязанностей учителя физики только на 2021 - 2022 год, соответственно, и недельная нагрузка на должности "учитель" в количестве пять часов установлена на 2021 - 2022 год. Наличие дополнительного соглашения с установлением конкретного срока распределения нагрузки по должности учитель, указывает на законность действий ответчика, отсутствие нарушений трудовых прав истца. Довод истца о том, что имело место односторонне изменение условий трудового договора в части оплаты труда не нашел подтверждения в судебном заседании с учетом изложенного, в связи с чем суд пришел к выводу, что требование об установлении факта нарушения трудовых отношений между истцом и ответчиком удовлетворению не подлежит, равно как и производные требования об обязании допустить к работе на основании предписания, взыскании компенсации морального вреда, компенсации за вынужденный прогул."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 28 "Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации" Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации""Довод кассатора о неприменении судами положений п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" подлежат отклонению, так как то обстоятельство, что третий урок фактически не начался, не означает отсутствие обязанности учителя - классного руководителя обеспечивать охрану жизни и здоровья детей во время, отведенное для урока, а ответственность образовательного учреждения не означает отсутствия ответственности конкретного учителя."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Отдельные проблемы, связанные с правом на труд медицинских работников (часть первая)
(Винокуров В.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2024, N 2)
Несмотря на подобное упущение, медицинские организации вводят в штат медицинских логопедов, которые, в отличие от логопедов общеобразовательных организаций, не имеют права на сокращенную продолжительность рабочего времени (для логопедов образовательных организаций установлена продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю); им не предоставляется основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней <12>, и при этом они не включены в список медицинских работников, имеющих право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск <13>. Следует обратить внимание на то, что должностные обязанности учителя-логопеда, предусмотренные разд. "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н <14>, аналогичны обязанностям логопеда, предусмотренным Положением о логопеде, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 декабря 1998 г. N 383 "О специализированной помощи больным при нарушениях речи и других высших психических функций" <15>.
Статья: Правовые проблемы участия педагога или психолога в уголовном судопроизводстве с участием несовершеннолетних
(Цветкова Е.В.)
("Современное право", 2024, N 4)
Заметим, что в настоящее время происходят существенные перемены в системе образования в целом, особенно отношения в школе к педагогу-учителю; количество обязанностей у него увеличивается. Характер взаимосвязи учитель - ученик - законный представитель (родитель) меняется, между ними складываются непростые общественные отношения (что подтверждается, например, материалами СМИ), в связи с чем вызов педагога для участия в следственных действиях представляет собой мнимое выполнение ими своих профессиональных обязанностей. Если же педагог или психолог попытаются активно участвовать в допросе, то это участие будет стихийным, случайным вмешательством.

Нормативные акты