Обязать создать маневренный фонд

Подборка наиболее важных документов по запросу Обязать создать маневренный фонд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 17.11.2022 N 88а-10104/2022
Категория: Споры с органами власти в сфере строительства и жилищных отношений.
Требования: О признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер к созданию маневренного жилого фонда, обязании устранить допущенные нарушения.
Обстоятельства: По результатам проверки исполнения органом местного самоуправления жилищного законодательства установлено, что на территории муниципального образования не имеется специализированного (маневренного) фонда, что нарушает конституционные права граждан, проживающих, в том числе в непригодных для проживания жилых помещениях.
Решение: Удовлетворено.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, указал, что нормы жилищного законодательства не обязывают органы местного самоуправления к созданию определенной формы специализированного жилищного фонда в виде маневренного жилищного фонда, кроме того, доказательств наличия свободных жилых помещений, которые возможно использовать под маневренный жилищный фонд в материалы дела не представлено.
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 95 "Назначение жилых помещений маневренного фонда" ЖК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Установив, что отсутствие маневренного жилищного фонда на территории города создает угрозу нарушения прав граждан, проживающих в этом населенном пункте и оказавшихся в ситуации, когда в силу определенных обстоятельств они становятся нуждающимися во внеочередном предоставлении жилого помещения по правилам, предусмотренным статьей 95 Жилищного кодекса РФ, апелляционный суд правомерно признал незаконным бездействие по непринятию мер по созданию маневренного жилищного фонда и обязал создать его, обоснованно исходя из того, что создание маневренного жилищного фонда на конкретной территории муниципального образования относится к ведению исполнительных органов местного самоуправления для целей предотвращения нарушений жилищных прав граждан, оказавшихся в ситуации, когда в силу определенных обстоятельств они становятся нуждающимися во внеочередном предоставлении жилого помещения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Аналогия закона при разрешении жилищных споров
(Суслова С.И., Формакидов Д.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 1)
Деятельность судов по разграничению квалифицированного молчания законодателя и пробела в праве обладает всеми недостатками целевого толкования, поскольку основывается не на объективном, а на субъективном критерии - выявлении воли законодателя (иногда это сделать совершенно невозможно или такое выявление носит вероятностный характер). Именно высокий уровень такой вероятности при оценке положений закона (вернее, оценке причин отсутствия норм права) и делает аналогию в большей части инструментом, грамотно обосновать применение которого могут далеко не все судьи. Применительно к проблематике целевого толкования данный тезис выражается в обосновании зарубежными исследователями мысли о том, что "...интерпретатор не всегда обязан следовать намерениям законодателя. Он должен просто иметь в виду, что текст закона был сформулирован с целью создать определенный нормативный акт" [59].
"Комментарий к Федеральному конституционному закону от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении"
(постатейный)
(Козлов С.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)
Применительно к нормам комментируемого Закона чрезвычайными обстоятельствами можно считать обстоятельства, предусмотренные п. "б" ст. 3 настоящего Закона, послужившие основанием для введения чрезвычайного положения. Таким образом, имеется правовая база для применения меры, применяемой в условиях чрезвычайного положения, в п. "а" комментируемой статьи. Указанные нормы Жилищного кодекса обязывают государственные и муниципальные органы власти создавать маневренный фонд жилых помещений для отселения в них людей в случае, если в связи с возникшими чрезвычайными обстоятельствами они не могут пользоваться своими жилыми помещениями.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 26.01.2006 N 42
(ред. от 18.07.2016)
"Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений"
7. Маневренный фонд может состоять из многоквартирных домов, а также квартир и иных жилых помещений. Жилое помещение маневренного фонда предоставляется гражданам из расчета не менее 6 кв. метров жилой площади на 1 человека.
Решение Совета депутатов муниципального образования городской округ Люберцы МО от 20.12.2017 N 155/18
(ред. от 06.03.2024)
"Об утверждении Положения о порядке формирования специализированного жилищного фонда и предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда на территории городского округа Люберцы Московской области"
3.24. Граждане, проживающие в жилых помещениях маневренного фонда, систематически нарушающие правила пользования жилыми помещениями, использующие его не по назначению или создающие своим поведением условия, невозможные для проживания с ними в одной квартире, одном доме, могут быть выселены в судебном порядке.