Обязать внести изменения в генеральный план
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязать внести изменения в генеральный план (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 13.04.2022 N 301-ЭС22-3823 по делу N А43-32999/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков в сумме излишне внесенной арендной платы.
Обжалуемый результат спора: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды не выяснили, какой именно орган власти является лицом, обязанным направить карту территории в регистрирующий орган, и не исследовали его действия по выполнению такой обязанности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Вопрос о том, какой орган является лицом, обязанным направить карту (план) объекта землеустройства, подготовленную в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О землеустройстве", при внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск остается неразрешенным. Законодательство при этом не исключает, что администрация имеет возможность выступать заказчиком землеустроительных работ для составления данного документа.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков в сумме излишне внесенной арендной платы.
Обжалуемый результат спора: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды не выяснили, какой именно орган власти является лицом, обязанным направить карту территории в регистрирующий орган, и не исследовали его действия по выполнению такой обязанности.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Вопрос о том, какой орган является лицом, обязанным направить карту (план) объекта землеустройства, подготовленную в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О землеустройстве", при внесении изменений в Генеральный план городского округа город Дзержинск остается неразрешенным. Законодательство при этом не исключает, что администрация имеет возможность выступать заказчиком землеустроительных работ для составления данного документа.
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.11.2023 N 20АП-7280/2023 по делу N А54-5008/2021
Требование: О взыскании убытков по контракту на выполнение работ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Согласно п. 1.1.-1.2 контракта подрядчик обязуется выполнить работы по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области (далее - Работы), в полном объеме и сроке, предусмотренные настоящим муниципальным контрактом, техническим заданием (приложение 1 к настоящему муниципальному контракту), а муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в размере и порядке, предусмотренные настоящим муниципальным контрактом. Срок выполнения Работ: с даты подписания муниципального контракта до получения заключения правительства Воронежской области, подписанное губернатором Воронежской области и зарегистрированное в установленном порядке.
Требование: О взыскании убытков по контракту на выполнение работ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Согласно п. 1.1.-1.2 контракта подрядчик обязуется выполнить работы по подготовке проекта внесения изменений в генеральный план Аннинского городского поселения Аннинского муниципального района Воронежской области (далее - Работы), в полном объеме и сроке, предусмотренные настоящим муниципальным контрактом, техническим заданием (приложение 1 к настоящему муниципальному контракту), а муниципальный заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в размере и порядке, предусмотренные настоящим муниципальным контрактом. Срок выполнения Работ: с даты подписания муниципального контракта до получения заключения правительства Воронежской области, подписанное губернатором Воронежской области и зарегистрированное в установленном порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Строительство жилого здания сверх установленной этажности при условии создания (финансирования) застройщиком объектов социальной инфраструктуры: правовой опыт Бразилии и России
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)В случае возникновения спора договоры о взаимодействии застройщика и городской администрации не квалифицировались как договоры, содержащие обязанность администрации по внесению изменений в документы территориального планирования и/или градостроительного зонирования. Указанный вывод подтверждается судебной практикой, представленной небольшим количеством дел, рассмотренных арбитражными судами, при этом достаточно полно иллюстрирующей проблемы застройщиков в случае заключения указанных выше договоров. В качестве примера приведем два спора, рассмотренных Арбитражным судом Пермского края. В первом из них застройщик (далее - истец) обратился в суд к городской администрации (далее - ответчик) о понуждении последней к исполнению обязательств, предусмотренных заключенным между сторонами соглашением <13>. Среди прочего истец просил суд обязать ответчика обеспечить рассмотрение и утверждение Пермской городской Думой проекта решения "О внесении изменений в Генеральный план города Перми". В ходе рассмотрения спора суд установил, что между истцом и ответчиком было заключено соглашение, по условиям которого истец принял на себя обязательства по безвозмездной передаче в муниципальную собственность г. Перми здания дошкольного образовательного учреждения в качестве благотворительной деятельности (пожертвования), а также по добровольному перечислению в доход бюджета г. Перми денежной суммы в установленном договором размере. Ответчик, в свою очередь, в рамках соглашения обязался оказывать застройщику содействие в осуществлении мероприятий, направленных на реализацию соглашения, в пределах своих полномочий в рамках действующего законодательства <14>.
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)В случае возникновения спора договоры о взаимодействии застройщика и городской администрации не квалифицировались как договоры, содержащие обязанность администрации по внесению изменений в документы территориального планирования и/или градостроительного зонирования. Указанный вывод подтверждается судебной практикой, представленной небольшим количеством дел, рассмотренных арбитражными судами, при этом достаточно полно иллюстрирующей проблемы застройщиков в случае заключения указанных выше договоров. В качестве примера приведем два спора, рассмотренных Арбитражным судом Пермского края. В первом из них застройщик (далее - истец) обратился в суд к городской администрации (далее - ответчик) о понуждении последней к исполнению обязательств, предусмотренных заключенным между сторонами соглашением <13>. Среди прочего истец просил суд обязать ответчика обеспечить рассмотрение и утверждение Пермской городской Думой проекта решения "О внесении изменений в Генеральный план города Перми". В ходе рассмотрения спора суд установил, что между истцом и ответчиком было заключено соглашение, по условиям которого истец принял на себя обязательства по безвозмездной передаче в муниципальную собственность г. Перми здания дошкольного образовательного учреждения в качестве благотворительной деятельности (пожертвования), а также по добровольному перечислению в доход бюджета г. Перми денежной суммы в установленном договором размере. Ответчик, в свою очередь, в рамках соглашения обязался оказывать застройщику содействие в осуществлении мероприятий, направленных на реализацию соглашения, в пределах своих полномочий в рамках действующего законодательства <14>.
Статья: Порядок утверждения генерального плана поселения, муниципального округа и городского округа
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- срок согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа, проекта документа о внесении изменений в соответствующий генеральный план с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом субъекта РФ, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), не может превышать 1 месяц со дня поступления в указанные органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана, проекту документа о внесении изменений в генеральный план и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования. Уполномоченный орган местного самоуправления обязан обеспечить доступ к проектам генеральных планов поселений, проектам генеральных планов городских округов и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за 1 месяц до их утверждения;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- срок согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа, проекта документа о внесении изменений в соответствующий генеральный план с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом субъекта РФ, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), не может превышать 1 месяц со дня поступления в указанные органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана, проекту документа о внесении изменений в генеральный план и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования. Уполномоченный орган местного самоуправления обязан обеспечить доступ к проектам генеральных планов поселений, проектам генеральных планов городских округов и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за 1 месяц до их утверждения;
Нормативные акты
Федеральный закон от 14.03.2022 N 58-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) срок согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа, проекта документа о внесении изменений в соответствующий генеральный план с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), не может превышать один месяц со дня поступления в указанные органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана, проекту документа о внесении изменений в генеральный план и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования. Уполномоченный орган местного самоуправления обязан обеспечить доступ к проектам генеральных планов поселений, проектам генеральных планов городских округов и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за один месяц до их утверждения;
(ред. от 25.12.2023)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) срок согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа, проекта документа о внесении изменений в соответствующий генеральный план с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, органами местного самоуправления муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае подготовки проекта генерального плана поселения), не может превышать один месяц со дня поступления в указанные органы уведомления об обеспечении доступа к проекту генерального плана, проекту документа о внесении изменений в генеральный план и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования. Уполномоченный орган местного самоуправления обязан обеспечить доступ к проектам генеральных планов поселений, проектам генеральных планов городских округов и материалам по их обоснованию в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за один месяц до их утверждения;
<Письмо> Комитета по земельным отношениям и строительству ГД ФС РФ от 30.09.2014 N 3.31-21/798/156485
<О рассмотрении обращения>В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений об установлении или изменении границ населенного пункта, в результате чего сведения государственного кадастра недвижимости о принадлежности земельных участков к землям иных категорий, включенных на основании генерального плана поселения или городского округа в земли населенных пунктов, должны быть изменены на категорию земель населенных пунктов.
<О рассмотрении обращения>В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений об установлении или изменении границ населенного пункта, в результате чего сведения государственного кадастра недвижимости о принадлежности земельных участков к землям иных категорий, включенных на основании генерального плана поселения или городского округа в земли населенных пунктов, должны быть изменены на категорию земель населенных пунктов.