Обязательная диспансеризация муниципальных служащих

Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательная диспансеризация муниципальных служащих (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Медосмотр и диспансеризация государственных гражданских и муниципальных служащих
(КонсультантПлюс, 2024)
Согласно пункту 18 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими... при поступлении на гражданскую службу или муниципальную службу гражданин представляет в государственный орган (орган муниципального образования) заключение, выданное медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности. Обследования с целью установления диагноза заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, в медицинских учреждениях осуществляются за счет средств обязательного медицинского страхования в соответствии с программами государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Закупки медицинских услуг
(Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 12)
Для отдельных видов медицинских услуг разработаны специальные порядки (правила) их оказания. Например, для профилактических медицинских осмотров и диспансеризации определенных групп взрослого населения <59>, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и/или опасными условиями труда <60>, диспансеризации государственных гражданских и муниципальных служащих <61>, обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности <62>.
Статья: Работник желает пройти диспансеризацию: действия работодателя
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 3)
Еще один важный момент. Для некоторых граждан диспансеризация является обязательной ввиду службы, например для государственных и муниципальных служащих, военнослужащих, прокурорских работников.

Нормативные акты

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 02.07.2015 N АПЛ15-256
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 16.03.2015 N АКПИ14-1606, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 3-6 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н>
Администрация Советского городского округа Калининградской области в апелляционной жалобе указывает на несогласие с данным решением, считает его незаконным и необоснованным ввиду неправильного применения судом норм материального права, полагает, что регулирование порядка финансирования ежегодной диспансеризации муниципальных служащих за счет средств местного бюджета в оспоренном акте осуществлено Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации с превышением компетенции. Кроме того, в заявлении указывается на несогласие с установленным Порядком объемом медицинских осмотров и исследований обязательной ежегодной диспансеризации для муниципальных служащих.
Решение Верховного Суда РФ от 16.03.2015 N АКПИ14-1606
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пунктов 3-6 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н>
В обоснование заявленных требований заявители указали, что оспариваемые положения противоречат статье 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ), Федеральному закону от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ), Трудовому кодексу Российской Федерации, поскольку предписывают местным администрациям организовывать ежегодную диспансеризацию муниципальных служащих за счет средств местного бюджета, что нарушает законные интересы местного самоуправления самостоятельно решать вопросы расходования денежных средств местного бюджета, а также права муниципальных служащих на прохождение диспансеризации в порядке, определяемом приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1177н "Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства". По мнению заявителей, Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ не предусматривает обязательного проведения ежегодной диспансеризации муниципальных служащих и в том объеме, в котором установлено Порядком.