Обязательная электронная форма закупки
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательная электронная форма закупки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 44 "Обеспечение заявки на участие в закупке" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""При этом суд первой инстанции справедливо отметил, что санкция, установленная частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, введена с целью наказать недобросовестных участников закупки, заведомо формирующих вторую часть заявки на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы аукционная комиссия при подведении итогов закупки приняла решение о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таком аукционе. Данная норма по своему смыслу должна способствовать снижению злоупотреблений участников закупки при проведении электронного аукциона."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)5. В период действия карантинных мер заказчики должны проводить закупки в электронной форме, обеспечивающей возможность дистанционного участия.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)5. В период действия карантинных мер заказчики должны проводить закупки в электронной форме, обеспечивающей возможность дистанционного участия.
Нормативные акты
Обзор: "Основные изменения в госзакупках в 2022 году"
(КонсультантПлюс, 2022)С 1 апреля 2022 года участники электронных закупок не обязаны включать в заявку ИНН руководителей и контролирующих лиц
(КонсультантПлюс, 2022)С 1 апреля 2022 года участники электронных закупок не обязаны включать в заявку ИНН руководителей и контролирующих лиц
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2024)Кассация не изменила судебные акты, указав в том числе на следующее: установлено, что ИП в установленный срок не подписал контракт и уведомил заказчика об отказе от его заключения, ссылаясь на невозможность выполнять работы согласно сметной документации из-за введения на территории региона режима повышенной готовности и приостановления работы предприятий-поставщиков; ИП не представлено обеспечение исполнения контракта; согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не подписание участником закупки проекта контракта в установленный срок является самостоятельным и безусловным основанием для включения сведений о таком участнике в РНП; исходя из Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 и пп. "а" п. 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 443 в период до 30.04.2020 заказчики (уполномоченные органы) вправе осуществлять закупки, а электронные площадки должны обеспечить их проведение в указанном режиме с учетом особенностей, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе; в период нерабочих дней закупочная деятельность не приостанавливается, все процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе и подписание контрактов (размещение протоколов разногласий) осуществляются в обычном режиме; ИП не обосновал, как введение ограничений воспрепятствовало исполнению им своей обязанности по подписанию контракта.
(КонсультантПлюс, 2024)Кассация не изменила судебные акты, указав в том числе на следующее: установлено, что ИП в установленный срок не подписал контракт и уведомил заказчика об отказе от его заключения, ссылаясь на невозможность выполнять работы согласно сметной документации из-за введения на территории региона режима повышенной готовности и приостановления работы предприятий-поставщиков; ИП не представлено обеспечение исполнения контракта; согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ не подписание участником закупки проекта контракта в установленный срок является самостоятельным и безусловным основанием для включения сведений о таком участнике в РНП; исходя из Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 и пп. "а" п. 1 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 443 в период до 30.04.2020 заказчики (уполномоченные органы) вправе осуществлять закупки, а электронные площадки должны обеспечить их проведение в указанном режиме с учетом особенностей, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе; в период нерабочих дней закупочная деятельность не приостанавливается, все процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе и подписание контрактов (размещение протоколов разногласий) осуществляются в обычном режиме; ИП не обосновал, как введение ограничений воспрепятствовало исполнению им своей обязанности по подписанию контракта.