Обязательная маркировка ответственность
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательная маркировка ответственность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Договор поставки товара в торговые сети как механизм защиты прав потребителей: теоретико-правовой аспект
(Карпов Н.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 6)В настоящее время требование об обязательности представления информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, распространяется на участников оборота таких товаров. Участниками оборота являются любые хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, связанную с приобретением и продажей товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе и посредством торговой сети, а также поставщики таких товаров. Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке, несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность представления ими информации об обороте таких товаров оператору.
(Карпов Н.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 6)В настоящее время требование об обязательности представления информации об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, распространяется на участников оборота таких товаров. Участниками оборота являются любые хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, связанную с приобретением и продажей товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе и посредством торговой сети, а также поставщики таких товаров. Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке, несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность представления ими информации об обороте таких товаров оператору.
Статья: Правовое регулирование маркировки товаров в условиях цифровизации и параллельного импорта
(Панова А.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 2)В российском законодательстве целый ряд нормативно-правовых актов посвящен маркировке товаров. Так, Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" <3> устанавливает полномочия Правительства РФ, а также федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли - Министерства промышленности и торговли РФ (далее - Минпромторг России) <4> в области маркировки, в том числе положения: о перечне товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации; группах хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку отдельных товаров средствами идентификации по видам деятельности; об обязательной маркировке товаров средствами идентификации; изъятии из оборота и уничтожении изъятых из оборота немаркированных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Закон устанавливает ответственность участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, за нарушения, связанные с полнотой, достоверностью и своевременностью передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга. Положения Закона нашли свое развитие и конкретизацию в подзаконных нормативных актах: постановлениях Правительства РФ, приказах Минпромторга России. В частности, в Постановлении Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" <5>, Приказе Минпромторга РФ от 8 июля 2019 г. N 2403 "Об утверждении типовой формы договора о подключении к государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" <6>. Анализ данного законодательства показывает, что в целом направленность обязательной маркировки средствами идентификации состоит из трех основных составляющих: защита прав покупателей; охрана интересов добросовестных изготовителей; обеспечение сбора налогов в бюджет. Таким образом, посредством этого вида маркировки могут преследоваться как частные, так и публичные цели.
(Панова А.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 2)В российском законодательстве целый ряд нормативно-правовых актов посвящен маркировке товаров. Так, Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" <3> устанавливает полномочия Правительства РФ, а также федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли - Министерства промышленности и торговли РФ (далее - Минпромторг России) <4> в области маркировки, в том числе положения: о перечне товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации; группах хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку отдельных товаров средствами идентификации по видам деятельности; об обязательной маркировке товаров средствами идентификации; изъятии из оборота и уничтожении изъятых из оборота немаркированных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Закон устанавливает ответственность участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, за нарушения, связанные с полнотой, достоверностью и своевременностью передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга. Положения Закона нашли свое развитие и конкретизацию в подзаконных нормативных актах: постановлениях Правительства РФ, приказах Минпромторга России. В частности, в Постановлении Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" <5>, Приказе Минпромторга РФ от 8 июля 2019 г. N 2403 "Об утверждении типовой формы договора о подключении к государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" <6>. Анализ данного законодательства показывает, что в целом направленность обязательной маркировки средствами идентификации состоит из трех основных составляющих: защита прав покупателей; охрана интересов добросовестных изготовителей; обеспечение сбора налогов в бюджет. Таким образом, посредством этого вида маркировки могут преследоваться как частные, так и публичные цели.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)16. Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2024)16. Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<Письмо> Минпромторга России от 22.12.2020 N ЕВ-101154/28
<По вопросу привлечения участников оборота товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, к ответственности за нарушение требований в сфере маркировки товаров средствами идентификации>МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<По вопросу привлечения участников оборота товаров легкой промышленности, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, к ответственности за нарушение требований в сфере маркировки товаров средствами идентификации>МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ