Обязательная маркировка товаров перечень
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательная маркировка товаров перечень (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проводится обязательная маркировка товаров
(КонсультантПлюс, 2024)Спецодежда отдельно не названа в специальном Перечне отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке. Однако некоторая спецодежда под эту маркировку все же подпадает. Например:
(КонсультантПлюс, 2024)Спецодежда отдельно не названа в специальном Перечне отдельных товаров, подлежащих обязательной маркировке. Однако некоторая спецодежда под эту маркировку все же подпадает. Например:
Статья: Правовое регулирование маркировки товаров в условиях цифровизации и параллельного импорта
(Панова А.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 2)В российском законодательстве целый ряд нормативно-правовых актов посвящен маркировке товаров. Так, Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" <3> устанавливает полномочия Правительства РФ, а также федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли - Министерства промышленности и торговли РФ (далее - Минпромторг России) <4> в области маркировки, в том числе положения: о перечне товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации; группах хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку отдельных товаров средствами идентификации по видам деятельности; об обязательной маркировке товаров средствами идентификации; изъятии из оборота и уничтожении изъятых из оборота немаркированных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Закон устанавливает ответственность участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, за нарушения, связанные с полнотой, достоверностью и своевременностью передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга. Положения Закона нашли свое развитие и конкретизацию в подзаконных нормативных актах: постановлениях Правительства РФ, приказах Минпромторга России. В частности, в Постановлении Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" <5>, Приказе Минпромторга РФ от 8 июля 2019 г. N 2403 "Об утверждении типовой формы договора о подключении к государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" <6>. Анализ данного законодательства показывает, что в целом направленность обязательной маркировки средствами идентификации состоит из трех основных составляющих: защита прав покупателей; охрана интересов добросовестных изготовителей; обеспечение сбора налогов в бюджет. Таким образом, посредством этого вида маркировки могут преследоваться как частные, так и публичные цели.
(Панова А.С.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2023, N 2)В российском законодательстве целый ряд нормативно-правовых актов посвящен маркировке товаров. Так, Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" <3> устанавливает полномочия Правительства РФ, а также федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренней торговли - Министерства промышленности и торговли РФ (далее - Минпромторг России) <4> в области маркировки, в том числе положения: о перечне товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации; группах хозяйствующих субъектов, осуществляющих маркировку отдельных товаров средствами идентификации по видам деятельности; об обязательной маркировке товаров средствами идентификации; изъятии из оборота и уничтожении изъятых из оборота немаркированных товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации. Закон устанавливает ответственность участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, за нарушения, связанные с полнотой, достоверностью и своевременностью передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга. Положения Закона нашли свое развитие и конкретизацию в подзаконных нормативных актах: постановлениях Правительства РФ, приказах Минпромторга России. В частности, в Постановлении Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров" <5>, Приказе Минпромторга РФ от 8 июля 2019 г. N 2403 "Об утверждении типовой формы договора о подключении к государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации" <6>. Анализ данного законодательства показывает, что в целом направленность обязательной маркировки средствами идентификации состоит из трех основных составляющих: защита прав покупателей; охрана интересов добросовестных изготовителей; обеспечение сбора налогов в бюджет. Таким образом, посредством этого вида маркировки могут преследоваться как частные, так и публичные цели.
Нормативные акты
Справочная информация: "Маркировка товаров средствами идентификации"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2. Перечень случаев, при которых продажа товаров,
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2. Перечень случаев, при которых продажа товаров,
Федеральный закон от 10.01.2006 N 16-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.03.2024)4.1. Лица, указанные в подпункте 1 и абзаце третьем подпункта 2 пункта 1 статьи 83 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, помещают товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны для их размещения и использования в целях обязательной маркировки средствами идентификации товаров, перечень которых устанавливается в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". При этом в таможенный орган представляется договор на оказание услуг по маркировке товаров средствами идентификации, заключенный таким лицом с резидентом или с юридическим лицом, государственная регистрация которого осуществлена в Калининградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(ред. от 25.12.2023)
"Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 19.03.2024)4.1. Лица, указанные в подпункте 1 и абзаце третьем подпункта 2 пункта 1 статьи 83 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, помещают товары под таможенную процедуру свободной таможенной зоны для их размещения и использования в целях обязательной маркировки средствами идентификации товаров, перечень которых устанавливается в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". При этом в таможенный орган представляется договор на оказание услуг по маркировке товаров средствами идентификации, заключенный таким лицом с резидентом или с юридическим лицом, государственная регистрация которого осуществлена в Калининградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.