Обязательная ветеринарная сертификация
Подборка наиболее важных документов по запросу Обязательная ветеринарная сертификация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Альтернативные меры административно-правового регулирования как механизм борьбы с контрафактной продукцией и незаконной добычей водных биологических ресурсов
(Козлов М.Г.)
("Современное право", 2024, N 2)14 июня 2018 г. в рамках проведения Дальневосточного научно-промыслового совета при Федеральном агентстве по рыболовству <4> заместитель руководителя Россельхознадзора в своем докладе осветил основные вопросы, касающиеся введения обязательной электронной ветеринарной сертификации, акцентировав внимание на том, что сертификация отодвинет от рынка производителей некачественной и нелегальной продукции браконьерский промысел <5>.
(Козлов М.Г.)
("Современное право", 2024, N 2)14 июня 2018 г. в рамках проведения Дальневосточного научно-промыслового совета при Федеральном агентстве по рыболовству <4> заместитель руководителя Россельхознадзора в своем докладе осветил основные вопросы, касающиеся введения обязательной электронной ветеринарной сертификации, акцентировав внимание на том, что сертификация отодвинет от рынка производителей некачественной и нелегальной продукции браконьерский промысел <5>.
Статья: Конституционно-правовая политика в сфере реализации права на предпринимательскую деятельность в России
(Плотникова И.Н.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 2)Ограничение прав бизнесменов часто происходит и на уровне подзаконного регулирования. Наличие значительного комплекса обязанностей, которые должен выполнить предприниматель в целях осуществления каких-либо правомочий, или спонтанное их введение могут буквально уничтожить само право, фактически сделать невозможным его реализацию. К примеру, Национальный союз производителей молока "Союзмолоко" просил Правительство РФ "отозвать" Приказ Минсельхоза РФ от 17 февраля 2016 г. N 648 об обязательном оформлении ветеринарных сопроводительных документов на питьевое пакетированное молоко, так как с марта 2016 г. не представлялось возможным выполнить требования данного документа, в связи с чем производство и поставки питьевого молока могли быть прекращены <3>. Приказ отменен не был, но потребовался подробный комментарий директора Департамента ветеринарии Минсельхоза РФ по его применению и исполнению со ссылкой на нормы федерального закона, регламентирующие сроки обязательной ветеринарной сертификации данной готовой продукции <4>.
(Плотникова И.Н.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 2)Ограничение прав бизнесменов часто происходит и на уровне подзаконного регулирования. Наличие значительного комплекса обязанностей, которые должен выполнить предприниматель в целях осуществления каких-либо правомочий, или спонтанное их введение могут буквально уничтожить само право, фактически сделать невозможным его реализацию. К примеру, Национальный союз производителей молока "Союзмолоко" просил Правительство РФ "отозвать" Приказ Минсельхоза РФ от 17 февраля 2016 г. N 648 об обязательном оформлении ветеринарных сопроводительных документов на питьевое пакетированное молоко, так как с марта 2016 г. не представлялось возможным выполнить требования данного документа, в связи с чем производство и поставки питьевого молока могли быть прекращены <3>. Приказ отменен не был, но потребовался подробный комментарий директора Департамента ветеринарии Минсельхоза РФ по его применению и исполнению со ссылкой на нормы федерального закона, регламентирующие сроки обязательной ветеринарной сертификации данной готовой продукции <4>.
Нормативные акты
Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317
(ред. от 21.05.2024)
"О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе"
(вместе с "Положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза", "Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)")3.7. Подконтрольные товары при ввозе, вывозе, транзите, а также при перемещении внутри Союза с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена в течение всего времени транспортировки должны сопровождаться ветеринарными сертификатами, оформленными на бумажном бланке или в электронном виде, если это предусмотрено Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями. В случае если ветеринарный сертификат оформлен в электронном виде, должностные лица уполномоченного органа государства-члена не вправе требовать от владельца (перевозчика) подконтрольного товара предъявления ветеринарного сертификата на бумажном бланке. При этом владелец (перевозчик) подконтрольного товара для осуществления ветеринарного контроля (надзора) обязан представить указанным должностным лицам по своему выбору номер ветеринарного сертификата, оформленного в электронном виде, или двумерный матричный штриховой код такого сертификата, или его бумажную копию. Ветеринарные сертификаты выдаются должностными лицами уполномоченных органов государств-членов или государственными (официальными) ветеринарными врачами стран-экспортеров.
(ред. от 21.05.2024)
"О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе"
(вместе с "Положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза", "Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)")3.7. Подконтрольные товары при ввозе, вывозе, транзите, а также при перемещении внутри Союза с территории одного государства-члена на территорию другого государства-члена в течение всего времени транспортировки должны сопровождаться ветеринарными сертификатами, оформленными на бумажном бланке или в электронном виде, если это предусмотрено Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарными) требованиями. В случае если ветеринарный сертификат оформлен в электронном виде, должностные лица уполномоченного органа государства-члена не вправе требовать от владельца (перевозчика) подконтрольного товара предъявления ветеринарного сертификата на бумажном бланке. При этом владелец (перевозчик) подконтрольного товара для осуществления ветеринарного контроля (надзора) обязан представить указанным должностным лицам по своему выбору номер ветеринарного сертификата, оформленного в электронном виде, или двумерный матричный штриховой код такого сертификата, или его бумажную копию. Ветеринарные сертификаты выдаются должностными лицами уполномоченных органов государств-членов или государственными (официальными) ветеринарными врачами стран-экспортеров.
Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2010 N 455
"О проектах документов в сфере применения ветеринарных мер Таможенного союза""При взаимной торговле Сторон с третьими странами до 1 января 2012 года допускается ввоз подконтрольных товаров по ветеринарным сертификатам, парафированным одной из Сторон со странами-экспортерами по состоянию на 1 июля 2010 года. В случае отсутствия парафированных ветеринарных сертификатов подконтрольные товары должны сопровождаться ветеринарными сертификатами, гарантирующими выполнение Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований Таможенного союза.".
"О проектах документов в сфере применения ветеринарных мер Таможенного союза""При взаимной торговле Сторон с третьими странами до 1 января 2012 года допускается ввоз подконтрольных товаров по ветеринарным сертификатам, парафированным одной из Сторон со странами-экспортерами по состоянию на 1 июля 2010 года. В случае отсутствия парафированных ветеринарных сертификатов подконтрольные товары должны сопровождаться ветеринарными сертификатами, гарантирующими выполнение Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований Таможенного союза.".